Студенты-лингвисты – народ активный и мобильный. Об этом свидетельствуют их многочисленные поездки на кратковременные и долгосрочные стажировки. На днях вернулась из такого учебного тура Дина Яхина, студентка группы 04.3-606. Весной прошлого года она стала финалисткой программы студенческого обмена YEAR и провела один учебный год в колледже Snow в штате Юта (США). Программа YEAR покрывает расходы на перелёт, страховку, жильё и учёбу и ежемесячно выплачивает стипендию. Для того, чтобы оказаться в числе финалистов, нужно пройти три этапа: подача заявки онлайн, экзамен TOEFL (проходной балл для программы - 61/120) и скайп-интервью.
Дина спешит поделиться своими впечатлениями:
«В свои первые пять дней пребывания в США участники проходят вводную ориентацию в Вашингтоне, а затем каждый отправляется в хост-семьи в разные уголки Америки. Я провела три недели в Айдахо, после чего полетела учиться в колледж в центральной Юте.
В течение года я изучала такие предметы как письмо, социолингвистику, историю рок-н-ролла, дизайн, анимацию, физкультуру, политику США, литературу, театральное искусство и французский язык. Несмотря на то, что и колледж, и город очень маленькие, я смогла найти друзей со всех уголков Америки и мира - от Огайо до Аризоны и от Туркменистана до Эквадора. Множество различных клубов по интересам постоянно устраивали мероприятия для всех желающих; больше всего запомнились stargazing-вечеринки клуба астрономии и день кухонь мира, когда студенты из разных стран приготовили много национальных блюд.
Учиться было и трудно, и интересно. Опаздывать в американской культуре совсем не принято, и с этим, пожалуй, мне было смириться труднее всего; домашние задания профессора выкладывают на специальном сайте колледжа, и студентам дается время на их выполнение. Если опоздать хоть на минуту, можно остаться совсем без баллов, не говоря уже об опоздании на занятия (это считается очень невежливым). Несмотря на это, профессора довольно лояльно относятся к студентам и всегда стараются им помочь. В целом же мне показалось, что учёба в Сноу была легче, а преподаватели - менее требовательными, чем на моём направлении в КФУ.
Учёба занимала большую часть программы обмена, но любимой частью любого участника всё же были путешествия. Так как уехать в учебное время было невозможно, я путешествовала во время каникул и выходных (например, на День благодарения или День президента). Я успела побывать в Калифорнии, Колорадо, Флориде, Коннектикуте, Айдахо и увидела такие города как Нью Йорк, Бостон и Лас-Вегас. Поначалу, казавшаяся самым скучным местом на земле, Юта поразила меня красотой своих парков и заповедников, в которые ужасно хочется вернуться.
Из других достижений могу отметить участие в конференции, проводимой Utah Academy of Science Arts and Letters и на которой была апробирована моя курсовая, и написанную мной статью об отношении американцев к России, попавшую в ежегодный журнал колледжа The Weeds.
За эти месяцы я побывала во многих прекрасных местах, научилась безостановочно и беспощадно тараторить по-английски, узнала много удивительных людей, прочитала много книг и постоянно проверяла себя на прочность. Я очень рада, что мне выпала эта возможность и я её не упустила. Если вам тоже хочется проверить свои силы и поучаствовать в программе обмена, я хочу пожелать вам удачи! Это не только языковая практика, но и приобретенные на всю жизнь навыки и знакомства.
Хочу сказать большое спасибо моей семье, друзьям, одногруппницам иорганизаторам программы YEAR, а также преподавателям КФУ, которые поддерживали меня и помогли мне влиться в учебный процесс по возвращении».
Cheers to what’s to come!