Школьные команды презентовали проекты развития своих образовательных организаций в рамках программы повышения квалификации
21 июня в Мензелинске школьные команды городских и сельских образовательных организаций представили свои проекты, разработанные в рамках программы повышения квалификации представителей администрации школ, реализованной Елабужским институтом КФУ. Тьюторами проектных групп стали преподаватели отделения психологии и педагогики Елабужского института, доценты кафедр педагогики и психологии Владислав Виноградов, Алексей Панфилов, Ольга Шатунова и Ирина Талышева. Именно они в мае провели в Мензелинске стратегическую сессию по разработке проектов и оказали необходимую консультационную помощь.
Всего в Мензелинском районе было инициировано четыре кластера, центрами которых выступили городские общеобразовательные организации, объединяющие по содержанию направления их развития несколько сельских школ.
МБОУ «СОШ № 1» представила проект «Личностно-ориентированное образование школьников», цель которого заключается в разработке индивидуальных образовательных траекторий для различных групп обучающихся с учетом их особенностей. В разработке проектов кластера приняли участие МБОУ «Кузембетьевская СОШ», МБОУ «Матвеевская ООШ», МБОУ «Топасевская НОШ».
Проект «ЭКОТАЙМ» представила МБОУ «СОШ № 2» совместно с МБОУ «Коноваловская СОШ». Обе работы направлены на ориентацию выпускников школ на получение профессий экологической направленности.
Организованный на базе МБОУ «СОШ № 3» г. Мензелинск кластер объединил МБОУ «Подгорнобайларская ООШ» и МБОУ «Татарскомушугинская СОШ» и представил проект решения проблемы развития естественно-научного направления образования.
Четвертый кластер, организованный «Гимназией» Мензелинского МР РТ, направлен на реализацию программ сохранения культурного наследия народов Республики Татарстан.
Все проекты, представленные на защите, отличались актуальностью, практической значимостью и реалистичностью. По словам начальника управления образования Леонида Петраева, многие проекты школ Мензелинского МР РТ, могут быть поддержаны как на муниципальном, так и на республиканском и федеральном уровнях.