Встреча прошла в рамках VIII Махмутовских чтений
Магистранты Елабужского института КФУ Мария Мельникова и Ляйсан Габдракипова в ходе своего выступления рассказали о цифровых образовательных ресурсах в математическом образовании школьников. «Уроки математики способствуют интеллектуальному развитию, повышают умственную деятельность, но вместе с тем к данному предмету у обучающихся низкая мотивация. Именно в этом случае использование ЦОР делает уроки творческими, позволяет осуществить принцип развивающего обучения, а также повышает мотивацию учащихся», - отметила Мария. Спикеры также подчеркнули важность проблемы наглядности материала на уроках, которую можно решить в наше время с помощью информационных технологий. По мнению выступающих, применение цифровых образовательных ресурсов – необходимость, так как электронные технологии способствуют не только повышению эффективности урока, но и формированию личностных качеств, а также развитию творческого мышления у школьников.
В продолжении конференции с докладом выступила студентка 2 курса Елабужского института КФУ Илина Гарипова. Спикер заявила, что в современном обществе работодатели требуют определённого уровня умений использования медиаресурсов у молодых специалистов. По мнению студентки, медиаобразование развивает критическое мышление, которое так важно в современном мире, а также учит быть гибким и восприимчивым на этапе цифровизации общества. «Важность развития медиаобразованности у будущего учителя можно рассматривать, как одну из необходимых компетенций в его профессиональной деятельности», - подытожила Илина Ириковна.
Магистрант Елабужского института КФУ Анастасия Тихонова в своем выступлении рассказала о методах формирования цифровой грамотности обучающихся в современной школе. Спикер подчеркнула, что основная задача школы, как помощника реализации разностороннего развития учеников, сформировать личность обучающегося, готового к успешной деятельности в условиях сложности и неопределённости современного мира. По мнению Анастасии Николаевны, наиболее эффективно формированию у обучающихся цифровой грамотности способствует проектно-исследовательская деятельность: «Проблема формирования цифровой грамотности школьников может быть решена с помощью включения обучающихся в цифровую деятельность, которая подразумевает поиск, обработку и хранение информации».
Магистрант Елабужского института КФУ Ангелина Кочнева выступила с мыслью о том, что проектное управление становится наиболее действенным инструментом в условиях ограниченности ресурсов, когда перед образовательной организацией стоит задача повышения её эффективности и результативности. Спикер подчеркнула важность умения использовать цифровые технологии в школах как учителям, так и администрации: «Переход к проектному управлению – это сложный и длительный процесс, требующий хорошей подготовки, компетенций, а также необходимого материального оснащения».
В завершении конференции выступила магистрант Института психологии и образования КФУ Анастасия Берникова. Студентка рассказала о барьерах адаптации иностранных студентов к образовательному пространству цифровой экономики. В ходе своего выступления спикер поделилась результатами проведённого исследования на основе опроса, в котором приняли участие 35 студентов различных направлений. По мнению Анастасии Владимировны и итогам её исследовательской работы, языковой барьер и возникающие в связи с этим затруднения в выполнении заданий во время обучения, являются основными сложностями иностранных студентов: «Решить данные трудности можно посредством организации специального тьюторского сопровождения для иностранных студентов, а также организации психолого-педагогического сопровождения».