Конференция началась с пленарного заседания
II Международная научно-практическая конференция "Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций", проходящей на базе Елабужского института КФУ, открылась пленарными заседанием, которое было наполнено интересными докладами и выступлениями.
Первой выступила заместителем директора по научной деятельности Алсу Мирзагитова с докладом на тему: "Образовательная резильентность: на пути преодоления школьной неуспешности". В своем выступлении, от лица директора, она поделилась целями мероприятия, подвела итоги предыдущих встреч, а так же представила гостей.
На пленарном заседании было представлено пять докладов. Кандидат психологических наук, директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования Высшей школы экономики, Сергей Косарецкий представил доклад "Резильентность в образовании: уроки и перспективы использования понятия в изменяющихся контекстах". Он рассказал о сущности резильентности, ее способности к восстановлению и успешной адаптации, а также поделился результатами исследований резильентности детей. Были представлены статистические данные, графики и обсуждена академическая резильентность и резильентная школа.
Затем выступил Леонид Райхельгауз, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа ЯГПУ имени К.Д. Ушинского. Он рассказал о практической технологии повышения академической резильентности обучающихся, структуре и компонентах, а также уделил внимание факторам, влияющим на формирование резильентности.
Владислав Виноградов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ, обратил внимание на школьную резильентность как показатель успешности образовательных организаций. Он представил факторы резильентности и их связь с требованиями ФГОС, проведя оценку результативности школ Елабужского муниципального района.
Шамиль Шеймарданов, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института психологии и образования КФУ, сфокусировался на гендерных проблемах в школе и предложил образовательные стратегии для мальчиков, указав важность этой темы.
Алексей Савченков, доктор педагогических наук, профессор кафедры подготовки педагогов профессионального обучения Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, в своем онлайн-докладе рассказал о вопросах обеспечения психолого-педагогической и научно-методической поддержки образовательных организаций с низкими результатами. Он поднял проблему профессионального дефицита и выделил преимущества разработки цифровой образовательной среды для развития профессиональных компетенций педагогов.
II Международная научно-практическая конференция "Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций" продолжилась работой секций.