Участники СНО «Stud-skills - научные квант-практики» организовали уроки в начальной школе
Проект «Профессии Победителей» проводится на базе школы «Университетская» студентами-участниками студенческого научного общества «Stud-skills – научные квант-практики». Он представляет собой вариант организации образовательного процесса, направленного на познавательное развитие и социализацию ребенка младшего возраста, патриотическое воспитание и приобщение детей к подлинной истории своей страны.
Приведем несколько тем. Алена Серкова и Дарья Константинова (группа 2412) провели мероприятие «О профессиях в годы Великой Отечественной войны» в 1А классе «Университетской» школы. В ходе мероприятия детям рассказали о таких профессиях, как кинолог, связист, разведчик и топограф. Далее был интерактив, закрепили полученные знания с помощью квеста. Следует отметить, что большинство детей не знали о таких профессиях.
Ксения Сухорукова (группа 2412) во 2б классе организовала беседу на тему «Летчики Великой Отечественной войны». Для детей студентка подготовила презентацию, вопросы и викторину. Рассказала об известных летчиках (Николай Гулаев за время войны совершил 250 боевых вылетов, в 49 воздушных боях лично сбил 55 самолётов противника и 5 – в группе) и летчицах (Лидия Литвяк признана самой результативной женщиной-авиатором Второй мировой войны).
Камилла Хайруллина (группа 2412) рассказала о подвигах шоферов в годы Великой Отечественной войны. Водителей порой незаслуженно забывают, говоря о Победе в Великой Отечественной войне. Но шоферы не меньше других рисковали жизнью. Основной задачей водителей была эвакуация раненых бойцов и мирного населения, доставка продовольствия, горючего, орудий и боеприпасов на передовую, медикаментов. Машины даже становились узлами связи, командными пунктами, походными типографиями. Кроме того, на машинах перебрасывали в район боевых действий солдатов, буксировали орудия. Но все же снабжение фронта всеми необходимыми грузами было задачей номер один для военных водителей. В выполнении этой задачи кроме шоферов участвовали тысячи совсем юных девушек – регулировщиц движения.
Алена Серкова поделилась впечатлениями о проекте: «Разрабатывая методические материалы к занятиям, мы сами узнали много интересного и нового о войне, о профессиональных победах. Мы сохраняем и передаем из поколения в поколение правду о самой страшной войне, о мужестве и беззаветном служении своей Родине наших дедов и прадедов, о великом подвиге советского народа!».
Время, отдаляющее нас от 1945 года, заставляет искать сегодня новые подходы к сохранению памяти о войне, подвиге народа как значимого события в воспитании и нравственном развитии подрастающего поколения. Воспитание детей, начиная с детского сада, обязательно включает в себя это значимое событие: как дань памяти тем, кто неимоверной ценой добыл для нашей страны свободу, независимость, мирную жизнь и как пример мужественности, стойкости, отваги, огромного трудолюбия и любви к Родине.
Современный ребенок от 6 до 9 лет – это практик-исследователь, для которого любая тема познания, особенно абстрактная в восприятии или достаточно сложная для понимания должна стать предметной, должна быть прожита в посильной деятельности, примеряя на себе. В этом возрасте дети задают много интересных и глубоких вопросов, которые зачастую дают нам подсказку, как начать образовательную деятельность, от чего оттолкнуться в организации занятия или беседы. Много вопросов задают дети о профессиях и той деятельности, которую в ее рамках необходимо выполнять, чтобы быть полезным. Ознакомление с простыми профессиями, участие в мастерских с людьми разных профессий – один из любимых видов деятельности в младшем возрасте.