Преподаватели Елабужского института КФУ приняли участие в обсуждении перспектив развития педобразования.
В настоящее время вопрос об актуальности образования в России является приоритетным, и ни для кого не секрет, что в этой сфере реформы жизненно необходимы. Тенденции в науке и технике, культуре и общественности за последние двадцать лет в корне изменились, и образование, в свою очередь, должно готовить специалистов к новым реалиям.
Учитывая данные тенденции, Томский государственный педагогический университет при содействии Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ), Московского педагогического государственного университета с 19 по 24 апреля, провёл международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения», в котором приняли участие студенты и преподаватели ЕИ КФУ.
Целью проведения Форума являлся анализ системных изменений и определение перспектив развития педагогического и общего образования. Данный Форум объединил представителей органов управления образованием, сотрудников и руководителей образовательных и научных организаций, аспирантов и студентов.
В рамках Форума состоялась работа конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0», круглых столов, дискуссионных площадок и мастер- классов. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования принимала участие в работе конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0», которую проводил Московский государственный педагогический университет. Модератором этой конференции являлась Парамонова М. Ю., канд. пед. наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. В работе секции приняли участие представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования. На заседании секции были заслушаны доклады, посвященные обсуждению стратегических и приоритетных направлений развития педагогического образования в рамках цифровой трансформации образования.
Особый интерес у преподавателей кафедры ТиМДиНО вызвали доклады секции «Открытое образовательное пространство в цифровую эпоху». Преподаватели и студенты активно включались в обсуждение реалий современного цифрового образовательного пространства, задавали вопросы докладчикам.
Итогом работы Форума, в целом, стал обмен опытом трансформации инновационных педагогических практик в образовательное пространство Российской Федерации.
Источник информации: Фарида Газизова, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ