Фарида Газизова прочла доклад «Формирование образовательной среды в условиях сетевого взаимодействия ВУЗ-образовательная организация»
Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» организовали Всероссийскую научно-практическую конференцию «Полилингвальное образование в школах России». Мероприятие состоялось 21 ноября на базе Центра «Педагог 13.ру» в очном и дистанционном режиме.
Торжественное открытие началось со слов заместителя директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Анны Тимофеевой, и. о. министра образования Республики Мордовия Елены Солдатовой; и. о. директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», доктора филологических наук, профессора Ларисы Маршевой.
На конференции говорили о разработке современных стратегий полилингвального и поликультурного образования, повышения профессиональной компетентности педагогических работников в проектировании и реализации задач полилингвального и поликультурного образования.
Участниками семинара стали более 20 делегатов из Москвы и 12 регионов Российской Федерации – Бурятии, Карелии, Адыгеи, Алтая, Татарстана, Белгородской, Челябинской, Саратовской, Тюменской и других областей.
Преподаватель Елабужского института КФУ Фарида Газизова выступила с докладом «Формирование образовательной среды в условиях сетевого взаимодействия ВУЗ-образовательная организация». В своем выступлении она рассказала, как ведется работа в вузе по подготовке специалистов для работы в полилингвальной среде на примере Международной лаборатории с распределенным участием «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», «Университетской» школы как базы педагогической практики, Ассоциации иностранных студентов Елабужского института. Особое внимание было отведено организации работы с образовательными организациями: повышению квалификации, проведению научно-методических мероприятий, среди которых Всероссийский форум работников дошкольного образования, профессиональный конкурс «Калейдоскоп педагогического мастерства», Слет творческих педагогов.
Как отметил спикер, в целях эффективной реализации ФГОС ДО, повышения профессиональной компетентности педагогов, качества дошкольного образования, с 2017 года в экспериментальном режиме началась организованная работа дошкольных образовательных организаций с Елабужским институтом по теме «Этно-региональная ситуация как средство формирования психофизического здоровья, духовно-нравственного и поликультурного воспитания дошкольника». Отметим, что в БЭП входят более 20 детских садов из 7 городов РТ. Получат развитие такие проекты как «Татарская кухня с Поварешкой» (представление блюд и их презентация на трех языках), работа лаборатории «Мультстудия» (создание мультфильмов и их озвучивание на русском, татарском и английском языках) и другие.
Далее в своем выступлении доцент рассказала о Республиканском проекте «Адымнар – путь к знаниям и согласию». «Адымнар» переводится с татарского языка как «шаги». В самом названии заложена философия школы: путь к знаниям и согласию. В Татарстане, где бок о бок живут представители многих национальностей, крайне важно сохранять и развивать межнациональное и межкультурное согласие в обществе, воспитать молодое поколение воспринимающим разнообразие языков и культур, дать возможность получить качественное образование и всестороннее воспитание», - подчеркнула лектор.
Научно-методическое сопровождение учителей, работающих в полилингвальных комплексах осуществляет Елабужский институт. Представленные материалы позволяют осознать всю значимость данной проблемы, сделать вывод насколько усложняются задачи его научно-методического сопровождения.