Во время проведения ИT-каникул младшие школьники изучили возможности цифровой лаборатории по измерению температуры, пульса, кислотности, напряжения объектов окружающего мира
Цифровые лаборатории позволяют детям получить бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Но как же объединить интерес к виртуальному миру с реальным образовательным процессом? Как ответить дошкольнику на такие вопросы «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Почему тает мороженное?». Дать ответ на эти и многие другие вопросы нам с детьми помогает детская цифровая лаборатория «Наураша». Главный персонаж обучающей программы – это мальчик Наураша, маленький ученый и исследователь, помощник взрослых и друг детей. В игровой форме мы вместе с Наурашей научились измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, узнали о пульсе, заглянули в загадочный мир кислотности.
Занятия по данному направлению провели доцент кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института Ганеева Айгуль Рифовна, магистр 3 года обучения по направлению «Цифровое образование» Костин Роман и ученик 7 «Б» класса Университетской школы Овчинников Артур.
На примере изучения темы «Температура» ребята познакомились с теоретическим материалом, историей происхождения, видами измерительных приборов, определяли температуру различных объектов окружающего мира на основе ощущений, проводили измерения температуры с помощью измерительных приборов (термометров), а также с применением датчиков цифровой лаборатории. Цифровая лаборатория помогла младшим школьникам за считанные секунды определить температуру объектов, продемонстрировать изменения температуры в виде графика, проанализировать, сравнивать, обобщать и тем самым провести опытно-экспериментальную работу.
Костин Роман подчеркнул, что данное направление относится к теме его магистерской диссертации и он на базе Дома научной коллаборации имени Камиля Ахметовича Валиева смог провести экспериментальное внедрение цифровых лабораторий в процесс обучения младших школьников.
Овчинников Артур отметил, что у него есть желание учить детей, в школе учителя доверяют ему проводить фрагменты занятий по решению математических задач, а на зимних каникулах в ДНК им. А.К. Валиева появилась еще возможность получить опыт в проведении занятий для младших школьников с применением цифровых лабораторий. Ребята внимательно слушали, отвечали на вопросы и вместе с ним проводили опытно-экспериментальные работы.
Айгуль Рифовна указала на то, что младшие школьники активно включились в процесс изучения явлений окружающего мира с применением цифровой лаборатории. Помощники Роман и Артур, не только заинтересовали детей научными историческими фактами и экспериментами, но и помогли ребятам в игровой форме пройти викторину с выбором правильного ответа, выполнить задание на классификацию положительных и отрицательных показаний температуры и др. Причем этапы занятий были продуманы с учетом возраста детей для полного понимания темы по изучению явлений окружающего мира.