30 января преподаватели провели итоговую научную конференцию по направлению «Современные проблемы технологического образования».
На секции конференции «Современные проблемы подготовки инженерно-технических кадров» были представлены доклады преподавателей кафедры общей инженерной подготовки.
В выступлении кандидата физико-математических наук доцента Б.Н. Киреева был представлен опыт по организации смешанного обучения студентов по техническим дисциплинам. Смешанное обучение в данном контексте представляет собой сочетание аудиторной и дистанционной форм подготовки студентов. Основой дистанционного обучения является разработанные преподавателями электронные образовательные ресурсы (ЭОР), размещенные на платформе дистанционного обучения Казанского федерального университета. Борис Николаевич представил данные опроса студентов, проведенного с целью определения их отношения к данному виду обучения. В целом, согласно результатам опроса, студенты положительно относятся к смешанному обучению, так как важны не только самостоятельные занятия, но и аудиторное интерактивное взаимодействие. Б.Н. Киреевым разработано и используется в учебном процессе три ЭОР по техническим дисциплинам.
Следующий доклад «Покомпонентная характеристика уровней сформированности психолого-педагогической компетенции наставника к осуществлению наставнической деятельности» представил ассистент кафедры И.И. Фаляхов. Его выступление было подготовлено по результатам диссертационного исследования, проведенного в последние три года. Ирек Ильхамович представил модель оценки уровней сформированности психолого-педагогической компетенции наставника-ментора. Коллеги пожелали выступающему успешного завершения исследования и скорейшей защиты диссертации.
Кандидат педагогических наук доцент С.А. Седов рассказал присутствующим о стандартах и рекомендациях (ESG) Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA). В выступлении был представлен анализ результатов и перспектив реализации ESG (в редакции 2015 г.) на инженерно-технологическом факультете ЕИ КФУ. Данный вопрос, по мнению С.А. Седова, имеет большое значение в выстраивании системы качества университета и будет оказывать значительное влияние на его развитие. Коллеги задали выступающему несколько вопросов о возможностях применения ESG на факультете с целью повышения качества преподавания и обучения, учитывая актуальные связи с научными исследованиями и инновациями.
Доклад старшего преподавателя С.В. Шабалина был посвящен использованию потенциала игры в шахматы в процессе формирования интеллектуальной личности современного студента. Опыт Сергея Васильевича в подготовке шахматистов самых разных возрастов позволил ему раскрыть возможности шахмат не только как игры, но и как инструмента развития как логического, так и творческого мышления. На факультете работает детский кружок по шахматам, на занятия которого ходят ребята в возрасте от 5 до 9 лет с родителями, а также студенческий кружок, который активно посещают студенты-иностранцы. Коллеги отметили, что шахматный кружок является также и хорошей площадкой для изучения русского языка иностранными студентами.
Завершила работу конференции заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук доцент О.В. Шатунова докладом «Слагаемые технической одаренности студентов». В докладе были представлены результаты теоретического и эмпирического исследования, проведенного научным коллективом представителей инженерно-технологического факультета совместно с коллегами факультета психологии и педагогики.