В его деловой программе в качестве спикера приняла участие доцент кафедры общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ Ольга Шатунова.
Мероприятие проходило с 29 по 31 марта в Москве. В течение трех дней организаторы провели свыше 360 мастер-классов, на которых представили способы интеграции элементов творчества и искусства в образовательные процессы.
Данный форум уже несколько лет является площадкой трансфера инноваций, обмена опытом, новых практико-ориентированных педагогических технологий, новых образовательных продуктов, комплексных и «готовых» решений, обеспечивающих повышение качества естественнонаучного образования, технического и художественного творчества и их интеграцию.
Сегодня во многих развитых странах, таких как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США, развивается так называемое STEAM-образование продолжение концепции STEM-образования (science – наука, technology – технология, engineering – инжиниринг, mathematics – математика). В США STEM-образование признано Национальным Советом по исследованиям и Национальным Научным технологической основой развитого общества.
Включение в STEM-образование творческих дисциплин, которые можно обозначить термином «Arts» – искусства, расширяет данное направление и обогащает его креативной составляющей. Например, в Израиле недавно была запущена пилотная инициатива – в дополнение к итоговому экзамену, который сдают выпускники школ, они проводят обязательную исследовательскую работу под руководством тьютора – студента или кандидата наук из университета. В национальной образовательной программе определено, что 70% времени школьники учатся традиционно, а 30% отводится на исследования. Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется современное специальное лабораторное и
В работе одной из площадок Форума «От уроков технологии к профессиональному образованию: системность, последовательность, преемственность» принимали участие представители российских вузов и образовательных организаций, заинтересованных в развитии STEAM-образования на базе технологического образования в нашей стране. Ольга Шатунова рассказала об опыте работы Елабужского института КФУ в данном направлении, а также приняла участие в дискуссии по следующим вопросам: