Тренером команды выступил заведующий кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ Сергей Седов.
В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Дипломы победителей получили 19 школьников, из которых 4 – татарстанские ребята, а призерами стали 89 школьников, в число которых вошли 12 представителей нашей республики. Это второй результат после Москвы.
Олимпиада проходила с 19 по 24 апреля по направлениям «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии». В состязании принял участие 241 школьник из 65 регионов России. Республику Татарстан представляли 23 участника – 15 девушек и 8 юношей.
Тренер команды, заведующий кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ Сергей Седов объясняет успех команды Республики Татарстан слаженной работой школьников, учителей, преподавателей и представителей Республиканского олимпиадного центра. Систематическая деятельность по подготовке участников олимпиады по технологии уже не первый год дает хороший результат: в копилку республики ребята приносят солидное количество призовых мест, что позволяет Татарстану в командном зачете быть одним из лучших регионов.
«Хочется отметить высокий профессионализм таких учителей как Л.И. Торговкина, Е.О. Гаранина и М.А. Жданова (г. Нижнекамск), Е.Я. Новгородова и О.Н. Демидов (г. Набережные Челны), И.Л. Шереметьев (г. Лениногорск), О.В. Выжленкова (г. Болгар), Р.Р. Валеева (Сабинский район), А.Р. Якупова и Н.А. Галиева (г. Кукмор) и др., которые ежегодно готовят победителей и призеров олимпиады», – добавляет заведующая кафедрой педагогики Елабужского института КФУ Ольга Шатунова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Ребята выполняли задания на теоретическом туре, показывали свои умения на практическом туре и защищали перед жюри свои проекты. Тестовые вопросы теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по технологии отличаются сегодня разнообразием форм, обилием иллюстративного материала, направленностью заданий на технологическое мышление. Тестовые задания различных уровней сложности, что позволяет избежать нивелирования индивидуальных способностей каждого обучающегося и обеспечить объективную оценку качества технологической подготовки.
Высокие результаты по теоретическому туру демонстрировали участники, которые более серьезно подготовлены и к заданиям практического тура. Задания практического тура интересны необходимостью решения задач моделирования, доконструирования предложенного объекта труда, выполнения эскиза, рисунка, чертежа.
Отметим, что Всероссийская олимпиада школьников по технологии – это возможность не только оценить качество технологической подготовки школьников, но и распространить лучшие практики обучения технологии, а также определить вектор дальнейшего развития технологического образования.
Впервые олимпиада проводилась с применением средств цифровизации – выполнение тестовых заданий и их проверка осуществлялись с помощью системы Moodle, а оценивание проектов членами жюри проводилось с использованием Google Forms.
Источник информации: зав. кафедрой общей инженерной подготовки, доцент Сергей Седов, зав. кафедрой педагогики, доцент Ольга Шатунова