Всероссийская научно-практическая конференция объединила более ста школьников и студентов.
В Елабужском институте КФУ прошла XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Татарский язык и литература, история: прошлое, настоящее, будущее».
В этом году конференция была посвящена основанию Елабужского института КФУ. На протяжении 125 лет наш Елабужский институт осуществляет свою просветительскую деятельность. За это время учебное заведение воспитало тысячи педагогов, которые работают в школах, колледжах и вузах по всей России, напомнили организаторы.
В конференции приняли участие студенты высших и средних учебных заведений Татарстана, Чувашии, Башкортостана, Пермского края, учащиеся средних общеобразовательных школ, татарских гимназий.
На конференцию были приняты более 100 работ. Очно с содержательными и интересными докладами выступили более 50 участников. Они затронули такие темы, как «Влияние произведений Р. Фахреддина на нравственное воспитание молодежи в рамках уроков татарский литературы и внеурочной деятельности», «Значение сельской истории в лингвистических исследованиях», «Нетрадиционные уроки татарского языка», «Дастаны – большое наследие нашего народа», «Современный татарский рассказ: разнообразие темы и жанровые особенности», «Сохранение родного языка в современных условиях как наивысшая цель татарского народа» и другие.
«Основными направлениями работы конференции являлись актуальные вопросы родного (татарского) языка, актуальные вопросы родной (татарской) литературы, фольклор и проблемы его изучения. Также были затронуты вопросы преподавания родного (татарского) языка и литературы в условиях современной школы, духовной культуры татарского народа и лингвокультурологии, истории татарского народа и Татарстана.
Доклады отличались глубоким содержанием и интересными темами», – отметил Гумар Даутов, доцент кафедры татарской филологии, организатор конференции.
В рамках конференции для учителей проводился обучающий семинар-практикум на тему «Комплексная работа с текстом на уроках родного языка и литературы как способ совершенствования коммуникативно-речевых умений учащихся». В семинаре участвовали около 40 преподавателей.