В этом году итоговая конференция проводилась в необычном для студентов и преподавателей формате – на цифровой корпоративной платформе Microsoft Teams.
Это дало студентам возможность не только поделиться своими научными исследованиями, но и общаться и публиковать сообщения в режиме реального времени. Для многих студентов, подобный формат стал отличной возможностью испытать себя в роли оратора, выступающего перед незнакомой или малознакомой аудиторией.
Студенческое жюри оценивало выступления по таким параметрам, как
1. Актуальность проблемы.
2. Глубина раскрытия проблемы.
3. Доступность, ясность изложения; умение отвечать на вопросы.
Под руководством старшего преподавателя кафедры психологии Исмаиловой Н.И. в секции «Актуальные вопросы психологии личности и взаимоотношений» приняло участие 13 студентов, выступивших с научными докладами. По итогам работы были определены призеры:
1 место с докладом «Коллективное бессознательное как компонент карты души в аналитической психологи» заняла студентка факультета психологии и педагогики 9413 группы - Муравьева В.И.;
2 место - студентка факультета филологии и истории 8111 группы - Хузязянова Д.Р. с докладом «Особенности цветовосприятия в рекламе (на примере товаров и услуг Республики Татарстан)»;
3 место студентка факультета психологии и педагогики 9413 группы - Бахитова Л.И. с докладом «Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием».
Очень содержательными были выступления студентов в секции «Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Научный руководитель: канд. пед. наук Г.К. Бисерова). Студенты рассказали о своих исследованиях самооценки детей младшего школьного возраста, о развитии у них творческого мышления, внимания, о влиянии черт характера на успешность в учебной деятельности и т.д.
Места победителей распределились следующим образом:
1 место - Гайнутдинова И.Р., студентка 1 курса факультета психологии и педагогики, 9413 группы с докладом «Влияние черт характера на успешность в учебной деятельности в младшем школьном возрасте».
2. место - Биряльцева Е.А., студентка 1 курса факультета психологии и педагогики, 9413 группы с темой «Причины низкой самооценки в младшем школьном возрасте».
3 место Гасимова Ф.Н., студентка 5 курса факультета филологи и истории, 541 группы, с докладом «Творческое развитие учащихся в поликультурной среде».
Секция «Поколение Z в условиях цифрового общества» прошла 21 апреля. Руководителем секции была старший преподаватель кафедры психологии Макарова О.А. Обсуждались такие проблемы как интернет-зависимость, психологическая безопасность в интернет-пространстве, развитие критического мышления у современных детей и подростков, развитие коммуникативных качеств у них в процессе виртуального общения и другие психологические особенности современных детей. Как показывает тематика докладов не менее актуальным вопросом для поколения Z и всего современного мира оказывается изучение иностранных языков. Студенты интересуются психологической характеристикой трудностей при изучении иностранных языков, связью склонностей к изучению иностранного языка с профессиональным самоопределением.
Особенно интересным для участников секции было сравнить виртуальное общение современных подростков с межличностным, проследить особенности психологического портрета представителя поколения Z и влияние темперамента на успешность изучения иностранного языка. Эти доклады получили наиболее высокие оценки, а их авторы соответственно стали обладателями дипломов:
диплом I степени был присужден Катаеву А.И., студенту 4 курса факультета филологии и истории;
диплом II степени - Кабировой Г.Р., студентке 3 курса факультета иностранных языков;
диплом III степени - Ларионовой А.А., студентке 5 курса факультет филологии и истории.
В секции «Особенности психологии современной молодежи», руководителем которой являлась Гайфуллина Н.Г, старший преподаватель кафедры психологии, наиболее значимыми докладами, которые вызвали огромный интерес у студентов стали: «Психология счастливой семьи в эпоху свободы от традиций» (Иванова Н.В.), «Нервно-психическая устойчивость студентов вуза» (Борисова Ю.В), «Влияние гаджетов на произвольное внимание студентов» (Сипатрова К.С.).
Победителями секции стали:
Диплом 1 степени – Иванова Н.В., студентка 2 курс факультета филологии и истории.
Диплом 2 степени – Борисова Ю.В., студентка 4 курса факультета математики и естественных наук.
Диплом 3 степени – Сипатрова К.С., студентка 3 курс факультет психологии и педагогики.
Секцию «Актуальные проблемы подросткового возраста» возглавил доцент кафедры психологии Шагивалеева Г.Р. По итогам секции самыми интересными докладами, по мнению присутствующих, стали: «Конструирование психологического портрета современного подростка по личной странице в социальных сетях» (Ушаков И.О.), «Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «педагог-обучающийся» (Зотин И.С.), «Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности» (Шерстобоева Н.М.)
Таким образом, были определены следующие победители:
1 место: Ушаков И.О. - факультет филологии и истории, 4 курс.
2 место: Зотин И.С. – факультет филологии и истории, 4 курс.
3 место: Шерстобоева Н.М. – факультет иностранных языков, 3 курс.
Студенты с удовольствием приняли участие и некоторые из них оставили письменные отзывы:
Шерстобоева Н.М.: «Большое спасибо за хорошо организованную познавательную конференцию, за возможность взаимодействия в новом формате. Отдельное спасибо руководителям секций за хорошую и дружелюбную атмосферу, и конечно же за интересное обсуждение каждой темы. Выступления всех докладчиков были очень интересны лично мне, как будущему педагогу, поскольку были озвучены одни из наиболее актуальных проблем современного образования, а также рекомендации для педагогов. Участие в видеоконференции позволило получить в оперативном режиме необходимую актуальную информацию, познакомиться с интересным успешным опытом студентов и поделиться собственными наработками».
Зималюкина А.А.: «Испытываю большую благодарность за создание подобных научных конференций на базе Елабужского института КФУ. Благодаря ей, мы узнали множество нового и обменялись мнениями. Так как я посетила эту конференцию впервые, мне было очень интересно. Конференция более чем удалась, проблемы для обсуждения и ответы на поставленные вопросы были актуальны. Все доклады – на высоком уровне. Огромное спасибо за конференцию, было очень приятно участвовать в ней!»
От всей души руководители секций благодарят своих студентов за активное участие, и ждут новых встреч, продолжения плодотворной работы в научно-исследовательской деятельности!