Обучение проходило по программе «Ненасильственные методы разрешения споров и конфликтов»
Кураторы Елабужского института КФУ и специалисты социально-воспитательного отдела получили свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по программе «Ненасильственные методы разрешения споров и конфликтов», которые прошли с 22 февраля по 6 марта.
Программа была реализована по инициативе директора Елабужского института КФУ, социально-воспитательного отдела, кафедр психологии, частного и публичного права. Это связано с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» внесены изменения, которые систематизируют воспитательную работу в образовательных организациях. В целях организации единого пространства воспитательной работы в образовательных организациях рекомендована реализация программы для молодежи по вопросам ненасильственного разрешения споров и конфликтов. Обучение с кураторами проводили старшие преподаватели кафедры психологии Наталья Гайфуллина и Наиля Исмаилова, а также доценты кафедры психологии Галия Бисерова, Гузалия Шагивалеева и доцент кафедры частного и публичного права Марина Стерхова.
В рамках освоения программы рассматривались различные вопросы межличностного и межгруппового взаимодействия в образовательной среде, причины и динамические аспекты конфликтов, технологии ненасильственного общения, способы разрешения конфликтных ситуаций, особенности медиации в образовательном пространстве, инструменты и техники медиации и другие.
Следующим этапом будет реализация кураторами программы интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов со своими группами. Данная программа разработана Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», которая будет дополнена информацией, полученной на курсах повышения квалификации.
Умение конструктивно разрешать возникающие проблемы, проявлять толерантность и понимание, опираясь на гуманистические ценности, являются важными составляющими учителя 21 века. Будущие педагоги должны понимать, что человеческая жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие – значимые компетенции. Усвоив их сейчас, молодой педагог будет способствовать формированию в своей школе благополучного, гуманного и, самое главное, безопасного пространства для развития и социализации детей, подростков и молодежи, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая профилактику девиантного поведения, а также вступление в конфликт с законом.