Занятия проходили на протяжении двух недель
Повышение квалификации является важным и приоритетным направлением деятельности в процессе профессионального развития личности. Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире, поэтому профессия педагога требует непрерывного образования и постоянного совершенствования знаний и навыков.
С 17 по 30 мая на отделении психологии и педагогики Елабужского института КФУ были организованы для педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, учителей начальных классов и воспитателей курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с дислексией и дисграфией», которые проходили в рамках реализации социального проекта по психолого-педагогическому сопровождению детей с дисграфией и дислексией "Грамотейка" при поддержке Фонда Президентских грантов.
В курсах повышения квалификации приняли участие педагоги из городов: Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Казань, Чистополь, Азнакаево, Йошкар-Ола, Зеленодольск, Буинск, Арзамас, Уфа, Мамадыш. Педагоги познакомились с основной симптоматикой дислексии и дисграфии, с основными направлениями коррекции дисграфии и дислексии, изучили возможности применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений письменной речи и чтения, узнали о способах использования различных тренажеров, рабочих тетрадей в коррекционной деятельности по исправлению нарушений чтения и письма.
Слушатели курсов увидели возможности использования в коррекционной деятельности таких инновационных технологий и аппаратурно-диагностических комплексов как песочная терапия, телесно-ориентированная терапия, логопедический тренажер «Дэльфа - 142.1», аппаратурно-диагностический комплекс «БОС-логотерапевтический», аппаратурно-программный комплекс «Активациометр».
Курсы повышения квалификации завершились круглым столом, где слушатели имели возможность поделиться друг с другом своим педагогическим опытом по сопровождению детей с дислексией и дисграфией.