Участники узнали о современных тенденциях исследования в области специальной педагогики по повышению резильентности детей с трудностями обучения
В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, поскольку образование - это сфера жизни общества, которая в наибольшей степени может повлиять на развитие человека. В настоящее время возможности реализации права на образование лицами с ограниченными возможностями здоровья связаны с наличием целого комплекса проблем правового, организационно-технического, финансового, социального характера.
Всероссийский онлайн-форум (с международным участием) «Диссинхрония поведения и когнитивных процессов у детей с особыми образовательными потребностями», прошедший 24 мая 2022 г., был посвящен психолого-педагогическому просвещению специалистов, работающих в системе дошкольного, общего, специального (коррекционного), в том числе инклюзивного образования по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Всероссийский форум был проведен в рамках реализации совместного социального проекта «Грамотейка» Елабужского института КФУ и Региональной общественной организацией молодежи и детей инвалидов "Планета Добра" Республики Татарстан при поддержке Фонда Президентских грантов
В работе форума приняли участие более 105 специалистов образовательной сферы из различных регионов, как Российской Федерации (Республика Татарстан, Удмуртская республика, Республика Башкирия, Московская область, Нижегородская область), так и ближнего зарубежья (Киргизия, Туркменистан,). Форум был проведен в смешанном формате на базе отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ и на электронной площадке Microsoft Teams.
В процессе проведения Всероссийского онлайн-форума (с международным участием) «Диссинхрония поведения и когнитивных процессов у детей с особыми образовательными потребностями» рассматривались проблемы инклюзивного образования, как в Российской Федерации, так и в странах ближнего зарубежья. На форуме активно обсуждались вопросы профилактики нарушений письменной речи у детей, раскрывались возможности нейропсихологического подхода в коррекции нарушений письменной речи, анализировались методы развития когнитивных процессов, затрагивалась проблема диссинхронии когнитивных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам форума участники познакомились с инновационными методами работы по предотвращению и коррекции нарушений письменной речи у детей, узнали о современных тенденциях исследования в области специальной педагогики по повышению резильентности детей с трудностями обучения.
На форуме были представлены не только результаты исследования зарубежных коллег по проблеме диссинхронии поведения и когнитивных процессов у детей с особыми образовательными потребностями, но и результаты научных разработок, реализующихся на базе Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета.