Обсуждалась тема, как обезопасить себя при общении с родителями в чатах мессенджера.
Преподаватели Елабужского института Айгуль Сабитова, Наталья Гайфуллина и Наиля Исмаилова провели семинар-практикум с элементами тренинга с молодыми педагогами «Университетской» школы в рамках деятельности Школы молодого преподавателя.
Доцент кафедры русского языка и литературы Айгуль Сабитова в своём выступлении рассказала о лингвистических особенностях агрессивной коммуникации в родительских чатах. Преподаватель ознакомила молодых коллег с целым рядом тактик речевой агрессии: тактика возмущения, тактика упрека, тактика оскорбления, тактика угрозы, тактика насмешки, тактика колкости, тактика демонстрации обиды, тактика прерывания контакта, тактика констатации некомпетентности, тактика злопожелания.
Особое внимание Айгуль Миннегалиевна обратила на нормы речевого этикета как одну из важнейших составляющих коммуникативной компетентности педагога. Речь педагога должна подчиняться правилам речевого этикета, разработанным ритуалам просьб, отказов, извинений и обращений, позволяющим предотвратить речевую агрессию.
Преподаватели кафедры психологии Наталья Гайфуллина и Наиля Исмаилова обратили внимание участников, что речевая агрессия является результатом несовпадения мнений, интересов, намерений. Она расценивается участниками родительского чата как коммуникативная неудача, имеющая высокий потенциал развития коммуникативного конфликта.
В качестве практического задания, направленного на преодоление вербальной агрессии, педагогам было предложено описать ситуацию из их педагогической жизни, которая вызвала нарушение нормы употребления обращений, спровоцировала недовольство, протест, негативное отношение.
Завершился семинар пожеланием друг другу выработать меры минимализации речевой агрессии, совершенствовать умение предотвращать конфликтный коммуникативный акт, улучшить речевой этикет.