Участие проходило в дистанционном формате
16 декабря старший преподаватель Оксана Макарова и доцент Гузалия Шагивалеева приняли участие в международной научно-практической конференции «Человеческий капитал как фактор социальной безопасности». Организаторами конференции являются Институт психологии Уральского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВО УрГПУ) и Ферганский государственный педагогический университет (ФеГУ). Местом проведения мероприятия стал город Екатеринбург, но реализовывалась конференция с применением дистанционных технологий и носила междисциплинарный характер.
Преподаватели кафедры психологии выступили на секции «Психолого-педагогические аспекты человеческого капитала», где обсуждались вопросы эмоционального интеллекта как предиктора человеческого капитала, роли «темной триады» в формировании психологического климата в коллективе; конфликтологической компетентности педагогов; одаренности как человеческого капитала и психологических особенностей одаренных подростков; проблемы ценностного отношения к жизни у студентов средних профессиональных образовательных учреждений как компонента социально-психологической безопасности; особенностей обозначения молодежью астенических эмоций с помощью пиктограмм-эмодзи и др. На секции прозвучали доклады представителей Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург), Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград), Психологической службы Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону), Алтайского государственного педагогического университета (г. Барнаул), Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского Дома ученых, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург, Омского государственного медицинского университета (г. Омск).
Дискуссионным стал доклад Оксаны Макаровой на тему «Психологические качества человеческого капитала операторов получения непрерывного стекловолокна», в котором был сделан акцент на актуальности исследования проявления психологических свойств в деятельности оператора. Полученные данные в свою очередь позволят повысить безопасность труда и его производительность. Большой интерес вызвала проблема, озвученная Гузалией Шагивалеевой. Она отметила, что освоение навыка оптимального способа взаимодействия с участниками образовательных отношений является условием безопасной образовательной среды. Исходя из этого, важным является выявление конфликтологической компетентности учителя сельской школы в контексте оптимизации психологической безопасности образовательной среды.
Участники и спикеры секции выразили благодарность организаторам конференции за возможность обсуждения актуальных психолого-педагогических проблем.