Возможности цифровых образовательных технологий в повышении резильентности детей с дислексией
Проблема повышения качества образования подрастающего поколения является одной из важных проблем в современной науке. В век цифровых технологий, когда электронные информационные ресурсы активно внедряются в современное общество, возникает вопрос о том, насколько эффективно использование информационных технологий в качестве средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а в частности детей с дислексией.
Выступление доцента кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Кормильцевой А.Л. и доцента кафедры психологии Штерц О.М. на 4-й Международной конференции по современным образовательным технологиям (The 4th International Conference on Modern Educational Technology) (ICMET 2022) (г. Макао, Китай) было посвящено обсуждению проблемы использования цифровых образовательных технологий в коррекционной работе как фактора повышения резильентности детей с дислексией. В своем докладе Алевтина Леонидовна и Ольга Михайловна особое внимание уделили проблеме неуспешности детей с нарушением чтения и письма и поделились результатами своего эмпирического исследования. Эмпирическое исследование проводилось в рамках реализации проектов «Приоритет 2030» и социального проекта по психолого-педагогической поддержке детей с дислексией и дисграфией «Грамотейка» при поддержке Фонда президентских грантов.
Авторами доклада было подчёркнуто, что использование цифровых образовательных технологий при коррекции нарушений письменной речи оказывает положительный эффект на повышение показателей уровня концентрации и распределения внимания, объема памяти, что в свою очередь позволяет снизить количество специфических ошибок, допускаемых детьми при чтении и письме. Также авторы обратили внимание участников конференции на то, что коррекция дислексии должна проводиться на основе комплексного подхода и включать в себя не только коррекцию специфических ошибок, совершаемых ребенком при чтении и письме, но и работу над развитием когнитивных процессов, психической устойчивости личности (например, навыков саморегуляции), межличностного эмоционального интеллекта.