Его провела преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ Наталья Гайфуллина.
Сегодня в Елабужском детском доме состоялся методический семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации детей-сирот в процессе интеграции в современное общество». На данном семинаре, приглашенный преподаватель кафедры психологии Елабужского института Гайфуллина Наталья, провела мастер-класс на тему «Профессиональное самоопределение подростков».
Данная проблема актуальна для будущих выпускников детского дома, так как педагоги к моменту исполнения 18 лет, стараются помочь воспитанникам приобрести социальную зрелость: получить общее среднее образование, поступить в профессиональное учебное заведение и др.
Во время беседы с педагогами были обозначены ряд трудностей, с которыми сталкиваются педагоги при взаимодействии с подопечными: нежелание подростков учиться в школе из-за педагогической запущенности и отсутствия мотивации; повышенный инфантилизм. Подростки уверены, что всегда могут заработать деньги на автомойке, ремонтных мастерских, будучи нетрудоустроенными и без какого-либо образования.
На методическом объединении педагоги искали пути решения данной проблемы.
Наталья Гайфуллина с педагогами обсудили пути повышения эффективности профориентационной работы с воспитанниками. Помочь подросткам определиться с выбором своего профессионального направления означает – выбрать правильную сферу, учитывая личные наклонности, сориентировать на подходящий ему род занятий, имеющий спрос на современном рынке труда.
Преподаватель продемонстрировала для педагогов ряд проективных методик, профориентационных игр с подростками, которые позволят воспитаннику лучше осознать свой профессиональный и жизненный путь, а воспитателям стать более уверенными в своей профессиональной компетенции.