12-13 октября стартовала Педагогическая школа «Старт» для студентов Елабужского института КФУ.
Обучающиеся направления подготовки 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование е9413 группы впервые приняли участие в Школе.
Два дня насыщенной работы стали для студентов незабываемыми. В обратной связи студенты поделились, что им очень была интересна публичная лекция Корочкиной Светланы, директора МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Шанс», г. Елабуга на тему «Безопасность образовательной среды: риски и пути решения». Студенты отметили, что много узнали об особенностях детей, нуждающихся в защите, о признаках, которые необходимо замечать в поведении детей, способных проявить асоциальное поведение, подвергнув опасности себя или тех, кто рядом.
Также им запомнился мастер-класс психолога МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Шанс» г. Елабуга Талыбовой Лейсан «Способы целеполагания в школьной жизни подростка», которой вызвал бурное обсуждение в группе, в результате которого студенты готовы реализовать свой модернизированный проект с обучающимися на практике, со студентами 1 курса в рамках ежегодного апрельского мероприятия кафедры психологии «Неделя психологии».
Мастер-класс «Тайна множественного интеллекта», организованный Салиховой Резидой и Хабибуллиной Альбиной, учителями биологии МБОУ «СОШ № 10» Елабужского МР РТ вызвал огромный интерес, где студенты смогли побыть в роли обучающихся школы. Студенты с восторгом рассказывали о том, как при помощи простых вещей, которые можно увидеть и потрогать, педагог формирует знания у детей. Например, использовали воздушный шар, чтобы показать, как работает диафрагма. Удивило интересное задание: придумать песенку из несколько терминов.
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения как эффективный прием развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ», проведенный Гимазовой Люцией, учителем-логопедом ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» стал копилкой для будущей профессиональной деятельности студентов.
И особенно запомнились эти два дня проектами, которые сами студенты разрабатывали для детей младшего школьного возраста, подростков и старшеклассников. Группа поделилась на три команды, каждая из которых подбирала актуальную тему групповых занятий, которая была бы интересна и актуальна детям. Для младших школьников выбрали тему: «Равные среди равных», для подростков - «Эмодзи как язык современности», для старшеклассников - «Принятие себя».
Каждый проект был представлен всем участникам группы, были заданы вопросы на уточнение и «подводные камни», которые могут возникнуть при реализации. Студенты обменялись своими разработками для реализации их на практике в Университетской школе.