Студенты встретились с практикующим психологом Марьям Лобынцевой, выпускницей вуза.
Для студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», в рамках семинара-практикума «Выпускник-студенту» состоялась встреча с выпускницей факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ, а ныне практикующим психологом Марьям Лобынцевой. Темой встречи стала «Человек как самая большая загадка. Роль психологии в познании человеческой природы».
Марьям поделилась со студентами о том, как она пришла в психологию и провела мастер-класс, познакомив студентов с современным психологическим инструментарием, который часто использует в консультативной деятельности с целью исследования личности клиента. Также Марьям рассказала о диагностическом методе семейной расстановки, которые часто практикует в своей деятельности. Проведя небольшие упражнения, студенты смогли соприкоснуться с практической психологией, побывав на некоторое время клиентами.
В обратной связи от участников были получены подробные отзывы студентов.
Чулпан Каримова: «Мне очень понравилась встреча с практикующим психологом. Когда Марьям подробно интерпретировала, я во многом узнавала себя и задавалась вопросами. Такие занятия очень полезны и нужны для каждого человека!».
Дарья Кашина: «…жаль, что время было ограничено и некоторые упражнения не раскрылись для меня полностью. Хотелось участвовать в каждом упражнении и говорить о своих ощущениях».
Зиля Сабирова: «Долго думала - пойти ли на встречу с психологом. Не была уверена, что она будет полезной. Как же я ошибалась, встреча прошла на одном дыхание. Жаль, что времени было мало. Хотелось больше раскрыть свои переживания. С удовольствием пошла бы на индивидуальную консультацию».
Анастасия Колесникова: «Мне понравилось и само общение с психологом, и то, как психолог вела занятие. Теперь я хочу подробнее узнать об обоих методах. Сейчас мне открылась новая сторона данной профессии. И она меня заинтересовала».
Юлия Кузнецова: «…Понравилось слушать её, вникать во все её слова (приятный голос). Обратила внимание на ее личностные и профессиональные качества. Я бы с радостью пошла на индивидуальную встречу».
Анастасия Быкова: «Было очень познавательно. Много полезного узнала для себя лично. Отметила свои личные черты и поняла, что есть над чем поработать».
Валерия Муравьева: «Оказывается, не всё, что нам кажется понятным о самом себе и других, на самом деле так и есть. Узнать себя - этот путь намного тернистее, чем можно думать. Просто иногда мы привыкли всё красиво и понятно лишь для нас додумывать. Это я поняла на сегодняшней встрече с психологом. Было очень интересно слушать и участвовать самой».
Регина Андреева: «Мне понравилась встреча с психологом. Узнала, как можно работать с метафорическими картами и что они могут описывать психологическое состояние человека. Марьям очень располагает к себе; спокойная плавная речь, вызывает доверие, нет давления и напора со стороны. Есть, чему у неё поучиться. Хотелось бы индивидуальной консультации».
Диана Калюжная: «Сегодня состоялась встреча с психологом. Я узнала, что для диагностики используются не только различные тесты и методики, но и метафорические карты. Вроде сначала думаешь, что эта картинка точно не про тебя, а потом, «копаясь» в ее описании, все больше и больше начинаешь мысленно сравнивать ее с собой, тем самым разбираясь в своем внутреннем мире. Это очень интересно и необычно, на мой взгляд. Также непривычно было попробовать метод семейных расстановок. В общем, в каждой из этих методик можно было подчеркнуть для себя, что-то важное и интересное. Я бы с удовольствием сходила на еще одно занятие, но не настолько сильно ограниченное во времени».
Анна Гусарова: «Встреча с психологом оказалось даже интереснее, чем я ожидала. Я задумалась о некоторых вещах, которые иногда отрицала или вообще не догадывалась. Я бы снова хотела встретиться с психологом, и когда-нибудь хочу встретиться с ним один на один».
Екатерина Биряльцева: «После встречи с практическим психологом я осталась под впечатлением. Особенно понравились метафорические карты, очень было интересно наблюдать за тем, как будет реагировать психолог на ответы учащихся и какие впоследствии будет задавать вопросы. А вот метод семейных расстановок показался мне не особо привлекательным. Не верится в то, что за короткое время можно на себя принять роль другого человека. В то же время, мне бы очень хотелось, чтобы такие встречи проходили чаще».
Источник информации: старшие преподаватели кафедры психологии Наталья Гайфуллина, Екатерина Пьянова