Как общаться с ребенком, не дать ему стать «агрессором» или «жертвой» среди сверстников рассказали эксперты Елабужского института КФУ.
Первый модуль Клуба хороших родителей «Школа БезОпасности» стартовал с проблем волнующего многих родителей «трудного» подросткового возраста. Модераторами площадки выступили декан факультета психологии и педагогики, доцент, кандидат педагогических наук Алексей Панфилов и старший преподаватель кафедры психологии Екатерина Пьянова.
Интерактивные лекции проходили в зале для тренингов. Собравшись в кругу, родители искренне рассказали о своих ожиданиях от встречи, поделились вопросами и проблемами, с которыми сталкиваются при воспитании детей. Именно на их решение в дальнейшем были направлены практикоориентированные занятия, включившие активный диалог, анкетирование, ролевую игру.
Педагоги назвали отличительные черты «агрессора» и «жертвы», которые должны насторожить внимательных родителей – ведь они выбиваются из нормы. Вообще, модель поведения, которую ребенок будет демонстрировать в школе, во многом зависит от семейных отношений, манеры общения родителей, отметил Алексей Николаевич. Поэтому мамам и папам важно самим не становится агрессорами, конструктивно выстраивать диалог, учитывать интересы чада.
В завершение занятия эксперты дали индивидуальные консультации по выходу из конфликтных ситуаций, порекомендовали прочесть книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?».
В качестве бонуса желающие смогли оценить свой потенциал, определить личностные психологические особенности с помощью профессионального оборудования. Так, одна из слушательниц курсов узнала, что благодаря быстрой и точной реакции сможет стать хорошим водителем.