Слушателями сделан последний шаг к подтверждению совершенствования профессиональных компетенций
1 марта на кафедре педагогики защитили проекты слушатели курсов повышения квалификации «Преодоление профессиональных дефицитов учителей на основе технологии формирующего оценивания».
Курс был направлен на совершенствование профессиональных компетенций и ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов общего образования. Актуальность курса обусловлена современными социально-экономическими преобразованиями, которые происходят в обществе и системе образования.
Любые преобразования, происходящие в современной школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессионально-педагогической компетентности, личностных качеств, а также от уровня развития мотивационно - ценностной ориентации на профессию «педагог». Следовательно, встает вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности педагога, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля мышления, освоение современных педагогических технологий, саморазвитии и полноценной самореализации в избранной профессии.
На современном этапе развития образования необходимы новые подходы к системе оценивания, которые помогут избежать противоречий между требованиями ФГОС общего образования и существующей практикой. Чтобы преодолеть противоречия, возникающие при оценивании, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания. В процессе освоения курса совершенствовались профессиональные компетенции слушателей в области формирования навыков самооценки и самоконтроля обучающихся на основе стратегии формирующего оценивания для выполнения трудовых функций учителя.
В процессе обучения ведущие преподаватели Елабужского института рассказали об особенностях ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения (преподаватель Бочкарева Т.Н.), о сущности цикла занятий «Разговоры о важном» (преподаватель Ушатикова И.И.), познакомили с цифровыми технологиями в преподавании предмета (преподаватель Галимуллина Э.З.), с обеспечением безопасности, в том числе психологической (преподаватель Макарова О.А.), с формированием мышления против терроризма и экстремизма (преподаватель Чернов Д.В.). Слушатели узнали о новых подходах к оцениванию образовательных результатов обучающихся в современной школе, их преимуществах и техниках (преподаватель Шатунова О.В.). Сущность проектирования и организации деятельности по ликвидации профессиональных дефицитов учителей, а также пути их преодоления раскрыл доцент, кандидат педагогических наук Виноградов В.Л.
К аттестации были подготовлены отчеты о проделанной работе в течение стажировки. Учителя указали на огромный интерес к изученным темам, на актуальность материала. Задания, предлагаемые для аттестации, были разноплановыми и касались развития и продвижения формирующего оценивания в школе. Аттестацию учителей принимали куратор курсов к.п.н., доцент кафедры педагогики Бочкарева Т.Н., заведующий кафедрой педагогики, к.п.н. Шатунова О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики Виноградов В.Л.
По окончанию курсов слушатели отметили практическую направленность занятий, предоставление актуального и информативного материала, качество проработанных тем. Учителя с опытом работы в школе обратили внимание на то что изучаемые техники и методики для них являются новыми, их они будут реализовывать в своей работе в школе.
Все слушатели успешно защитили свои проекты и в ближайшее время получат дипломы о повышении квалификации.