Старшеклассники освоили основы ассертивного поведения, узнали об особенностях профессии учителя истории.
Обучающиеся профильных психолого-педагогических классов Елабужского района РТ в рамках профориентационно-образовательных программ «Основы психологии и педагогики» и «Введение в педагогическую профессию» вновь посетили занятия преподавателей Елабужского института КФУ.
На занятии по основам педагогики доцент кафедры педагогики Ирина Талышева и студентка отделения психологии и педагогики Аделина Яруллина предоставили возможность десятиклассникам ознакомиться с понятием ассертивного поведения личности и освоить механизмы и способы психологической защиты. В продолжение встречи Ирина Анатольевна организовала дискуссионный клуб с использованием культурно-исторических аналогов (литература, история и др.) на тему «Духовно-нравственная миссия педагога в ленте времени».
На занятиях по основам психологии заведующей кафедрой психологии Галии Льдоковой десятиклассники ознакомились с психическими процессами, позволяющими познать окружающий мир и свойства предметов: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В интерактивной форме ребята узнали, кто они – аудиалы, визуалы или кинестетики, определили выраженность свойств внимания, преобладание типа памяти и мышления. Также обучающиеся смогли определить, каким образом знание этих характеристик позволяет педагогу эффективно выстраивать учебный процесс.
Одиннадцатиклассникам удалось выяснить особенности педагогической профессии учителя истории и обществознания.
Кандидат исторических наук доцент Альберт Нигамаев провел занятие на тему «Источники по изучению родного края» для обучающихся психолого-педагогических классов ЕМР РТ, на котором школьники познакомились с письменными, вещественными, этнографическими источниками. Через призму изучения этих источников ребятам удалось раскрыть тайны истории Нижнего Прикамья. В практической части занятия члены СНО «ArteFact» ЕИ КФУ провели интерактивную игру со школьниками на сопоставление артефактов. В результате игры обучающимся удалось разгадать загадки прошлого и познакомиться со своеобразием материальной и духовной культуры народов малой родины.
Урок на тему «Отражение многовековой истории в государственных символах РФ» провела доцент кафедры всеобщей отечественной истории Лилия Насырова. В ходе урока был рассмотрен исторический путь формирования государственной символики России, который тесно переплетается с историей государства. В процессе обсуждения значения государственных символов слушатели сошлись во мнении, что через накопление знаний о государственной символике происходит приобщение к богатейшему наследию и бесценному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к Отечеству.
Отдельная тема разговора со школьниками – вопросы обществознания. Об этом поговорил с одиннадцатиклассниками доцент кафедры философии и социологии Егор Громов. Егор Валерьевич отметил, что в современном, многообразном и неоднозначном, многополярном мире невозможно представить себе эффективного человека, не имеющего прочного фундамента в виде устойчивого мировоззрения, включающего в себя личностные позиции по самым различным составляющим общественной жизни. В беседах с учениками на занятиях затрагивались самые актуальные проблемы преподавания обществознания как основы формирования современного мировоззрения обучающихся с учетом сложных вызовов динамично изменяющегося общества.