Программу прошли педагоги Татарстана.
С 12 марта в Елабужском институте проходили курсы повышения квалификации для учителей Республики Татарстан «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся» (куратор – канд. пед. наук, доцент Татьяна Бочкарева). Курс рассчитан на 72 часа. География слушателей курсов включала не только Елабугу, но и Менделеевск, Агрыз и Набережные Челны.
В течение этого периода учителя совершенствовали профессиональные компетенции и ликвидировали профессиональные дефициты. В рамках курса были изучены требования профессиональных стандартов к трудовым действиям педагогов, специалистов в области образовательной деятельности, новые подходы к оцениванию образовательных результатов, обучающихся в современной школе.
Доцент кафедры педагогики Владислав Виноградов ознакомил слушателей с основными особенностями ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения, ФГОС и ФОП, с изменениями в ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012. Был поднят вопрос о функциональной грамотности как системообразующем критерии эффективности образовательной деятельности в соответствии с обновленными требованиями ФГОС.
Вместе со старшим преподавателем кафедры педагогики Еленой Салимуллиной слушатели изучили тонкости вопроса воспитательной работы в образовательной организации, в том числе о цикле занятий «Разговоры о важном», а также рассмотрели концепцию системы профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов.
Заведующая кафедрой педагогики Ольга Шатунова познакомила слушателей с новыми подходами к оцениванию образовательных результатов учащихся в современной школе, классификацией методов и приемов оценивания метапознавательных процессов, с этапами введения техник внутриклассного оценивания, с техниками, релевантными интеллектуально ориентированными учебным целям.
А 22 марта слушатели курсов повышения квалификации приобрели навыки оказания первой помощи от Веры Пензиной.
Доцентом кафедры педагогики Разией Ахтариевой были раскрыты тонкости аттестации педагогических работников.
Старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова в модуле «Цифровые технологии в образовании» раскрыла актуальность подготовки учителей к работе в условиях цифровизации образовательного пространства. Её модуль позволяет учителям легко осваивать и применять цифровые средства обучения в динамически изменяющейся среде, обеспечивает готовность учителя свободно ориентироваться в современных цифровых технологиях, создавать комфортную цифровую образовательную среду по предмету для участников учебного процесса, используя возможности МЭШ и ФГИС «Моя школа».
Вместе с доцентом кафедры педагогики Татьяной Бочкаревой слушатели открыли для себя понятие «формирующее оценивание». Был рассмотрен алгоритм взаимодействия учителя и учащихся при организации образовательного процесса в рамках формирующего оценивания, девять шагов технологии формирующего оценивания, преимущества формирующего оценивания, самоанализ оценочной деятельности педагога.
По окончании работы слушатели разработали методические материалы по оцениванию образовательных результатов учащихся, подготовили задания и критерии оценки этих заданий. Впереди у прошедших обучение – посткурсовой мониторинг.