На ШМО классных руководителей представлены системы исследования качества образования школьников.
В настоящее время педагогическая наука осуществляет постоянный поиск наиболее эффективных способов образования людей разного возраста, для чего обращается к опыту лучших образовательных практик. Именно этой теме было посвящено выступление преподавателей кафедры педагогики - доцента Ахтариевой Р.Ф., старших преподавателей Рахмановой А.Р. и Салимуллиной Е.В. 27 января на заседание ШМО классных руководителей в Университетской школе КФУ.
Преподаватели рассказали об исследовании качества образования школьников Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Этот тест оценивает грамотность школьников в 65 странах мира и их умение применять знания на практике. Важно, что результаты азиатских школьников год от года улучшаются. Выступающие постарались ответить на ряд вопросов: в чем секрет азиатского образования, за счет, каких методических приемов азиатская система образования сделала такой рывок и на какой опыт учителя могут ориентироваться.
Учителям были продемонстрированы методики групповой работы, методы обучения в парах, методы сотрудничества, метод перевернутого класса. Такое обучение развивает коммуникативные навыки, навыки работы в коллективе, способствует личностному росту.