Семинар затронул вопросы методологии формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации образовательных программ основного общего образования
Министерство Просвещения России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) организовали международный методический семинар «Методология формирования и оценки сформированной функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации образовательных программ основного общего образования» в котором приняли участие доцент кафедры педагогики Татьяна Бочкарева, доцент кафедры математики и прикладной информатики Айгуль Ганеева и доцент кафедры психологии Ольга Штерц.
Целью проведения семинара стало оказание содействия в повышении квалификации российских педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Подобные встречи также прошли в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
В семинаре, проводимом в Казанском федеральном университете, приняли участие представители Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республик, Кировской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Самарской областей, Краснодарского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана, Дагестана, Калмыкии, Марий Эл, Мордовии, Северной Осетии – Алании, Удмуртии, Чувашии и Чеченской Республики.
Программа каждого семинара включала вопросы формирования и оценки функциональной грамотности и ориентировала на развитие у учащихся навыков XXI века.
Эксперты ОЭСР рассказали учителям о значении использования критериев в системе оценивания учащихся, приемах развития творческого мышления и учебе во взаимодействии, а также поиску наиболее эффективных вариантов решения проблем, связанных с образовательным процессом.
Обучение проходило по четырем секциям и подразумевало формат групповой работы и тренингов. На секции «Развитие навыков решения проблем» участники познакомились с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения. Секция «Формирующее оценивание» была посвящена вопросу разработки критериев оценки и роли критериального оценивания в стимулировании развития учащегося. На секции «Обучение в сотрудничестве» гости узнали какие образовательные результаты привносят в школьную практику стратегии сотрудничества и какие методы и приемы позволяют ученикам продуктивно обучаться во взаимодействии.
Секция «Развитие креативности» познакомила участников с существующими международными исследованиями в этой области и дало представление о том, какие педагогические приемы и методы помогают развивать в детях творческие навыки и как эффективно применять эти знания в педагогической деятельности.