Конференция по интернационализации педагогического образования прошла в Германии на базе Технического университета Дрездена.
В работе конференции приняла участие ассистент кафедры педагогики Елабужского института КФУ Х.Р. Бариева. Организатором и главным модератором конференции в формате «Немецко-русский диалог в рамках сотрудничества учителей» выступила доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока Юлия Койнова–Цёльнер.
Первый рабочий день конференции начался с приветственного слова проректора по образовательной деятельности и интернационализации, профессора, доктора естественных наук Ганца Георга Краутхаузера. В качестве ключевого докладчика выступил профессор Аксель Герман. В рамках своего выступления «Интернационализация наук об образовании в подготовке учителей в Техническом университете Дрездена», профессор затронул актуальные вопросы развития академической мобильности преподавателей и студентов педагогического профиля подготовки.
После основных докладов работа конференции перешла в режим постерной сессии, в рамках которой были представлены проекты образовательных модулей и технологических карт урока. Свои проекты презентовали представители следующих вузов РФ: «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» (проректор по международной деятельности, профессор, доктор педагогических наук М.Н. Певзнер); «Тюменский государственный университет» (доцент кафедры психологии и педагогики детства, кандидат педагогических наук Ж.Ю. Брук; магистрант кафедры «общей и социальной педагогики» Т. Новопашина); «Томский государственный педагогических университет» (заведующая кафедрой лингвистики и лингводидактики, доктор педагогических наук О.Н.Игна; бакалавр факультета иностранных языков И. Альба).
Проекты Казанского федерального университета представили: ассистент кафедры педагогики Х.Р. Бариева (Елабужский институт); доценты кафедры педагогики высшей школы, кандидаты педагогических наук Н.В. Телегина и И.И. Голованова, магистранты А. Хафизова и А. Фазлыева (Институт психологии и образования); заведующая центром развития компетенций «UNIVERSUM+», доцент кафедры теории и практики перевода, кандидат педагогических наук О.И. Донецкая (Институт международных отношений, истории и востоковедения).
Презентация Елабужского института включала в себя два проекта: модуль бакалавриата «Практика личностно-ориентированного обучения для учителей основного общего образования» и разработка «Адаптированной технологической карты урока с учетом адресной необходимости». Тематика проектов обусловлена рядом нормативно–правовых документов, регулирующих деятельность школьного учителя, таких как: федеральный образовательный стандарт, профессиональный стандарт педагога, обозначающих что проведение уроков должно осуществляться с учетом множественных особенностей обучающихся. Прикладные аспекты подготовки студентов в рамках модуля «Практика личностно-ориентированного обучения» связаны с необходимостью корректировки базовых стандартных технологических карт уроков в условиях конкретного класса и особенностей обучающихся, находящихся в этом классе.
В рамках второго рабочего дня конференции участники посетили гимназию Дрездена, побывали на уроках, проанализировали занятия в рамках дискуссии. Большое внимание было уделено анализу системе оценивания образовательных результатов. По завершению конференции обсуждались вопросы возможностей интернационализации в образовании, взаимодействия университетов - партнеров, прокладывание образовательно-сетевых мостов.