В современном отечественном образовании значительная роль отводится формированию полилингвальной личности. Данный вопрос активно обсуждается в национальных республиках Российской Федерации, что свидетельствует о его актуальности Под поликультурным и полилингвальным подходом нами понимается интеграция в образовательный процесс многообразия языков и культур, обеспечивающая формирование у воспитанников национальной идентичности, толерантности, потребности к изучению иноязычных культур, освоению опыта межкультурных коммуникаций средствами разных языков.
Учитывая данные запросы современного отечественного образования, во многих дошкольных учреждениях Татарстана реализуется множество проектов по формированию полилингвальной личности.
Так, в МБДОУ Детский сад №40 «Созвездие» комбинированного вида Елабужского муниципального района 25 октября успешно прошёл региональный семинар - практикум «Игра как средство билингвального и полилингвального образования детей дошкольного возраста». Научно- методическое обеспечение данного семинара-практикума осуществляет Елабужский институт КФУ, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования.
Цель данного семинара - повышение профессиональной компетенции педагога в области организации обучения детей дошкольного возраста русскому, татарскому, английским языкам. В семинаре участвовало более 60 педагогов из Закамского региона (г. Нижнекамск, г. Лениногорск, г. Мамадыш, г. Набережные Челны, г.Альметьевска).
Семинар состоял из практической и теоретической части. Практическая часть была представлена яркими, значимыми образовательными контентами: фрагментами образовательной деятельности по английскому языку «Rainbow colours» воспитателем МБДОУ «Детски сад №40 «Созвездие» Родиной В.М., демонстрацией игровых ситуаций УМК по татарскому языку воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ «Детски сад №40 «Созвездие» Шаиховой О.В., демонстраций игр с этнорегиональным компонентом в дошкольном образовании учителем - логопедом высшей квалификационной категории Кедровой М.М., воспитателем высшей квалификационной категории Набоких Е.В.
Особо надо отметить, что теоретическая часть была представлена не только описанием мастер-классов по полилингвальному и билингвальному образованию, но и презентаций методических пособий по данной проблематике воспитателей высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Лесная сказка» Савельевой Л.В., Гусевой И.И. Митрофановой К.С.
Оригинальная тематика мастер -классов «НЕлото – как средство полилингвального образования детей дошкольного возраста» Сафиуллиной Р.Г., Ефремовой Е.М., воспитателей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №98 «Планета детства» (г Набережные Челны) вызвала большой интерес у участников семинара. Они отметили актуальность и творческую направленность данного образовательного ресурса.
В целом, данный семинар - практикум является ярким примером творческого многоаспектного решения проблемы реализации формирования полилингвальной личности в дошкольном образовательном пространстве республики Татарстан!