Оно состоялось в рамках «Недели эффективных технологий» в Елабужском институте КФУ.
Старшие преподаватели кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Альбина Манина и Алмаз Мифтахов провели открытое занятие с использованием новых технологий в обучении - метода проектов.
В современном мире возрастает интерес молодых людей к здоровому образу жизни, поэтому урок, целью которого было создание проекта «Здоровый студент» вызвал большой интерес, как у разработчиков проекта, так и у слушателей. Студенты использовали свой жизненный опыт при создании проекта и смогли им поделиться с другими. Нужно отметить, что проекты были разнообразны, а самое главное - реалистичные, что даёт возможность их воплотить, применив свои знания и умения ориентироваться в информационном пространстве.
Участниками занятия были студенты второго курса факультета иностранных языков и третьего курса факультета психологии и педагогики. Студенты были поделены на четыре подгруппы по шесть человек в каждой группе, что способствовало эффективной работе каждого члена группы. Студенты каждой группы активно включились в работу, обсуждали свои идеи и замыслы, включали свои творческие способности.
Во время занятия студентам было предложено создать в своей рабочей группе собственный проект, прилагая к нему свои творческие способности. Тема для всех студентов была единой - «Здоровый студент». Каждая группа студентов должны были презентовать свой проект, пройти защиту своей работы.
Данное занятие посетили и преподаватели других кафедр Елабужского института КФУ. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Гузалия Шагивалеева отозвалась о занятии так:
«Метод проектов называют педагогической технологией 21 века. В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Для студента проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Кроме того, проектная деятельность формирует такие важные личностные качества, как толерантность, коммуникабельность, сотрудничество, необходимые в последующей профессиональной работе.
Заявленная тема проектной работы «Здоровый студент» на сегодняшний день актуальна. Здоровье и здоровый образ жизни – качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, их активного долголетия, способности к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду.
Все этапы занятия преподавателями четко были спланированы и выдержаны. Студенты в процессе работы проявили инициативу, познавательную и творческую активность, самостоятельность в решении проблем. Работа над проектом способствовала созданию здорового, эмоционально насыщенного климата на занятие. По завершению работы представители от каждой из групп презентовали коллективное видение проекта».
Студенты второго курса факультета иностранных языков: Рустам Агафонов, Диляра Закирова, Диляра Фаршатова:
«Проведённое преподавателями открытое занятие показало студентам, насколько важно разрабатывать проекты и уметь воплощать свои идеи в реальность. На уроке мы узнали, как правильно организовывать процесс реализации проекта, оценивать время его выполнения, распределять обязанности в группе и достичь предполагаемого результата. Мы ставили перед собой цели и задачи, искали множества решений поставленной проблемы, оформляли проект и защищали его перед студентами и преподавателями. Данный урок был усвоен всеми нами, он дал толчок к осуществлению наших дальнейших планов и послужил хорошим стимулом вести здоровый образ жизни».
Студенты второго курса факультета иностранных языков: Заринв Баратова, Лейсан Гарифуллина, Анита Шабалина:
«Данный открытый урок был очень информативным и актуальным именно для нас, студентов. Мы узнали о том, как правильно подходить к выполнению проектных работ и их оформлению. За короткий промежуток времени мы выявили проблему и задачи, поставили перед собой цели и разработали план действий к проекту "Здоровый студент". Мы работали в команде, но при этом каждый занимался своим делом: кто-то отвечал за оформление проекта, кто-то занимался теоретической составляющей вопроса, кто-то искал практические пути решения поставленной проблемы, кто-то защищал проект перед другими студентами. Из данного мероприятия мы вынесли для себя много полезной информации о создании проектов и о здоровом образе жизни. Мы все задумались над своим образом жизни, питанием и физической активностью. Этот открытый урок послужил для нас мотивацией к улучшению нашего уровня жизни.
Студенты факультета психологии и педагогики Лейсан Гаттарова и Булат Шайдуллин:
«Мы были очень рады посетить занятие и принять участие в проекте "Здоровый студент". Данное мероприятие оставили только положительные эмоции. Мы узнали о сущности понятия "проект", его видах, методах создания и непосредственно сами создавали свой собственный проект, направленный на пропаганду здорового образа жизни. Мы получили огромный опыт в планировании и благодарны за эту возможность преподавателям сегодняшнего занятия».
Студентка второго курса факультета иностранных языков Александра Мискичева и Розалия Кашапова:
«Открытое занятие было очень эффективным и полезным для нас. Занятие на основе здоровьесберегающей технологии позволило нам, студентам, осознать необходимость здорового образа жизни. Проект, создаваемый нами на занятии, также способствовал у нас формированию навыков проектной деятельности и интерес к проведению различных социальных акций и участию в них. Благодаря лекции в начале урока мы смогли уделить внимание каждому этапу разработки проекта, а также правильно применить свои теоретические знания на практике».