Научно-методический семинар провели преподаватели кафедры биологии и химии.
В вузе состоялся научно-методический семинар «Практико-ориентированное обучение с использованием цифровых лабораторий в общеобразовательной школе и организациях дополнительного образования школьников». В нем приняли участие более 30 учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования.
Семинар состоялся в очном формате, педагоги Елабужского района собрались в здании биологического отделения ЕИ КФУ, отдаленно живущие участники имели возможность присоединиться дистанционно. Такая практика позволяет охватить большую территорию, поэтому география участников включила не только муниципалитеты Республики Татарстан, но и распространилась на субъекты РФ – Удмуртию, Ростовскую область.
Работа семинара была направлена на обмен опытом применения цифровых лабораторий (ЦЛ) на уроках и во внеурочной деятельности. Вторым важным направлением стало совершенствование базовой и специальной профессиональной компетентностей учителей-предметников образовательной области естествознание и педагогов дополнительного образования, обеспечивающих готовность к организации проектно-исследовательской деятельности природо-ориентированного характера с использованием ЦЛ в условиях реализации обновленного ФГОС ОО.
Руководство института своевременно позаботилось о приобретении цифровых лабораторий по естественнонаучному направлению для кафедры. Надежда Масленникова, доцент кафедры, со студентами научного кружка апробировали ЦЛ в работе, что позволило сделать подробный анализ эффективности используемых приёмов и способов организации обучения с применением ЦЛ.
Участники семинара, в свою очередь, рассказали о проблемах, возникающих при использовании ЦЛ, поделились опытом их применения в массовом и индивидуальном учебном процессе, а также опытом взаимодействия по этому вопросу с технопарками «Кванториум».
С поставленными задачами семинар справился в полном объеме. Под руководством Ильзиры Гибадулиной, заведующей кафедрой, участники обсудили варианты дальнейшего сотрудничества в направлении обмена педагогическим опытом и цифровизации образовательного процесса в частности.