Педагоги дошкольных общеобразовательных учреждений узнают о развитии профессиональных компетенций в области инклюзивного образования
Создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, предполагает освоение педагогами дошкольных образовательных организаций профессиональных компетенций в области инклюзивного образования.
Курсы повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в области инклюзивного образования», которые организованы кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, дают возможность решить эти проблемы.
Программа курсов предусматривает ознакомление педагогов с правовыми аспектами инклюзивного образования, с оказанием первой медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основной блок посвящен психолого – педагогическому сопровождению детей с ОВЗ: гиперактивных, аутистического спектра, с задержкой психического развития, с нарушением опорно – двигательного аппарата, слабовидящих, слабослышащих, с интеллектуальной недостаточностью.
В рамках курсов предусмотрен большой практический блок: стажировка слушателей на лучших площадках дошкольных образовательных организаций в области инклюзивного образования, тренинги, деловые игры. Все перечисленное дает возможность слушателям курсов повышения квалификации, приехавшим из Закамского региона, эффективно овладеть навыками психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях Федерального государственного стандарта.
Доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, куратор курсов, Фарида Газизова отмечает: «В нашей стране реализация модели инклюзивного образования поддерживается современной государственной образовательной политикой Российской федерации, закреплена в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» и обусловлена рядом объективных факторов. К этим факторам можно отнести увеличение количества детей с ограниченными возможностями; соблюдение прав детей на образование; право родителей выбора модели образования для своего ребёнка. Поэтому организация подобных курсов повышения квалификации на базе нашего института может стать хорошим подспорьем для воспитателей. На протяжении 10 дней мы будем повышать их профессиональную грамотность в соответствии с требованиями времени».