Преподаватели кафедры психологии провели занятие для классных руководителей «Университетской» школы.
Регулярные встречи преподавателей Елабужского института с педагогическим коллективом «Университетской» школы получили продолжение в очередном мастер-классе с классными руководителями. Доценты кафедры психологии Гузалия Шагивалеева и Галия Бисерова в рамках Недели психологии провели с педагогами практическое занятие на тему "Психология согласия. Территория бесконфликтного взаимодействия».
В начале занятия Гузалия Шагивалеева отметила, что при ежедневном взаимодействии большого количества участников образовательных отношений без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Как же избежать конфликта? Как профессионально выйти из него? С кем и как правильно взаимодействовать, чтобы школа стала территорией без конфликтов?
Очень важно вовремя зафиксировать напряженный момент и правильно его интерпретировать. Это позволит педагогам легко добиться конструктивных результатов, сблизить обучающихся, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах. Неразрешенный же конфликт, напротив, усугубляет неприязненные взаимоотношения, нарушает нормальный учебно-воспитательный процесс, разрушает контакты всех участников образовательных отношений.
«Особую роль в разрешении конфликтных ситуаций отводится позиции, стратегии и тактике каждого члена педагогического коллектива», – подчеркнула Галия Бисерова. Первостепенное значение приобретает педагогическая культура и стиль ежедневного взаимодействия с детьми, которые служат примером для воспроизводства во взаимоотношениях их со сверстниками и старшими.
Именно обучению бесконфликтному взаимодействию в диаде «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель» посвятили свое занятие психологи университета. Были проработаны различные педагогические ситуации, упражнения на развитие эмпатии и рефлексии. Учителя охотно и с большим интересом участвовали во всех упражнениях, дискутировали, рассказывали свои педагогические истории. В целом, занятие прошло очень продуктивно и позитивно, были высказаны пожелания продолжить разговор о педагогических конфликтах, так как именно от степени взаимопонимания и взаимодействия зависит эффективность всей образовательной деятельности.
Источник информации: Галия Бисерова, Гузалия Шагивалеева доценты кафедры психологии Елабужского института КФУ