Преподаватели Елабужского института КФУ представили исследования и опыт успешных проектов вуза
В Ростове в Южном федеральном университете состоялся II Международный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Среди партнеров форума значились Российский союз ректоров, Совет ректоров вузов Юга России, Европейская ассоциация педагогического образования, Общероссийский профсоюз образования, Ассоциация ведущих университетов, АНО «Россия – страна возможностей», Российское профессорское собрание, Лига преподавателей высшей школы, Международная славянская академия образования им. Я.А. Коменского и ведущие вузы страны.
На форуме обсуждались такие проблемы, как повышение роли образования в мировой цивилизации, актуализация борьбы за умы и качество людей готовых к созданию и реализации прорывных технологий, стратегические ориентиры развития педагогического образования в России. Кроме того, актуальными были темы синхронизации вызовов XXI века и задач образования, задачи обновления системы подготовки современных педагогов, новое понимание педагогики, наука и исследование как приоритетный вид деятельности в системе образования, интернационализация системы высшего образования и другие достаточно серьезные вопросы.
В работе форума приняли участие преподаватели Елабужского института КФУ: ассистент кафедры педагогики Лилия Халиуллина (очно), заведующая кафедрой математики и прикладной информатики Татьяна Анисимова, доцент кафедры математики и прикладной информатики Айгуль Ганеева, доцент кафедры педагогики Надежда Савина (дистанционно). Доклад Лилии Халиуллиной был посвящен изучению опыта деятельности преподавателей вузов по развитию исследовательского мышления у будущих учителей, которое вызывает в настоящее время большой интерес, поскольку современное общество предъявляет новые требования не только к профессии учителя, но и к типу его мышления.
Кандидаты педагогических наук Татьяна Анисимова и Айгуль Ганеева раскрыли сложившийся в институте опыт участия студентов педагогических направлений подготовки в организации и проведении образовательных проектов для школьников. Их итогом служит последующее применение сформированных умений и навыков во внеурочной деятельности обучающихся.
В выступлении Надежды Савиной были охарактеризованы новые проблемы, свидетельствующие о противоречии между потребностями быстро развивающейся экономики в специалистах новой формации и отставанием системы образования в их подготовке. Также обозначены актуальные задачи подготовки специалистов, в том числе будущих учителей, и обоснованы возможности исследовательского обучения в их решении.
«По составу партнеров, университетов, научных и информационных центров, принявших участие в работе форума, можно говорить о том, что он был одним из самых представительных. Форум произвел впечатление как очень серьезное событие в жизнедеятельности системы педагогического образования. В его рамках были презентованы инновационные концепции и модели развития педагогического образования, в том числе в южном федеральном многопрофильном университете и Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина», – отметила вклад коллег Надежда Николаевна.
По мнению ученого, по тем проблемам и содержанию, которые рассматривались на форуме, можно в скором будущем ожидать трансформацию системы непрерывного педагогического образования как ключевой задачи и фактора социально-экономического развития страны и обеспечения ее национальной безопасности.