Ежегодный форум Европейской ассоциации исследователей в образовании проходил в Университете Гамбурга.
Ежегодно традиционный научный форум ECER собирает ведущих ученых и специалистов сферы образования со всего мира. В этом году результатами своих исследований и передовым опытом в рамках работы 33 тематических секций делились 3000 участников конференции.
Темой крупнейшего международного форума, организованного Европейской ассоциацией по исследованиям в образовании (EERA), стала роль образовательных исследований для будущего. Организаторы ECER-2019 постарались поднять актуальные вопросы современного образования: какие навыки будут необходимы современным поколениям учащихся в столь непредсказуемом сегодня будущем, как образовательные системы могут обеспечить основу для развития этих навыков и способностей, какова роль самого образования в решении проблем, связанных с нестабильностью мира и его будущего, может ли региональный.
Елабужский институт КФУ на международной конференции представили доцент кафедры иностранных языков Юлия Казакова и доцент кафедры педагогики Надежда Савина. Надежда Николаевна презентовала свой опыт в рамках работы секции «Исследовательская деятельность и личность учителя в профессиональном образовании». Она рассказала коллегам об особенностях подготовки будущих учителей к их профессиональной исследовательской деятельности, а также о значении компетентности педагога в учебно-образовательном процессе.
Доклад Юлия Казаковой, в свою очередь, затронул актуальные вопросы мотивации российских и иностранных обучающихся. Своими исследованиями ученый поделалась в секции «Опыт иностранных студентов: ключевые факторы высшего образования».
«Отличием конференций такого уровня, помимо десятков секций с индивидуальными докладами, сессий альтернативного формата, несомненно, стало проведение воркшопов по заранее заданной тематике с обязательной предварительной регистрацией участников. В этом году на конференции было представлено 5 таких воркшопов по самым горячим темам в образовании. Среди них роль инклюзивного образования, образование третьего возраста, исследовательская деятельность и учебные планы, зоны риска в европейском образовании», - рассказала доцент кафедры иностранных языков Юлия Казакова.
В завершении отметим, EERA занимает ведущее место в международном рейтинге организаций по научной работе в области образования. Ее целью является проведение, поддержка и дальнейшее развитие высококачественных научно-исследовательских опытов в образовательной сфере. Ассоциация проводит ежегодные конференции, летние школы для начинающих ученых, осуществляет издательскую деятельность, индексируемую в Scopus и Web of Science. В состав EERA входят более 40 национальных и региональных исследовательских ассоциаций со всей Европы, объединяющих более 15 тысяч европейских исследователей.