Встреча проходит на базе Института психологии и образования КФУ
Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022: «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» ежегодно проводится Казанским федеральным университетом совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, а также с РАО, и традиционно собирает лучших исследователей в области подготовки педагогических кадров из российских и зарубежных университетов, научных организаций.
Открывая мероприятие, и.о. ректора КФУ Дмитрий Таюрский отметил, что Форум проводится в год 210-летия начала подготовки учителей в Казанском университете, тем самым сохраняя и развивая отечественные традиции университетской модели педагогического образования.
В рамках форума состоялось заседание ФУМО «Образование и педагогические науки» на тему «Управление качеством подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия», в работе которого приняли участие директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон и заведующие отделениями филологии и истории Разия Ахтариева и психологии и педагогики Алексей Панфилов. Спикерами обсуждались вопросы актуализации профессиональных стандартов в сфере образования.
Заседание прошло под руководством директора Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктора педагогических наук Елены Казаковой, которая обозначила приоритетные проблемы и задачи, которые необходимо решать в течение 2022 года. Среди них – проблемы актуализации профессиональных стандартов образования, рейтинги университетов в области педагогического образования. Кроме того, обсуждалось сетевое сотрудничество и перспективы сетевых программ.
Заявленные вопросы были раскрыты в выступлениях председателя Совета по профессиональной квалификации в сфере образования, заместителя председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любови Духаниной «Актуализация профессиональных стандартов в сфере образования», руководителя Центра развития педагогического образования РАО, доктора педагогических наук Елены Врублевской «О ходе мониторинга реализации образовательных программ по педагогическим направлениям подготовки», директора Института психологии и образования КФУ, доктора исторических наук, профессора Айдара Калимуллина «О результатах предметных рейтингов вузов России в рамках экосистемы «Три миссии университета», ректора Псковского государственного университета, доктора биологических наук, профессора Натальи Ильиной «Востребованность и реализация отечественных сетевых образовательных программ по подготовке педагогических кадров», проректора по научной работе Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, доктора педагогических наук, профессора Ирины Гришиной «Механизмы сетевого взаимодействия».
Рассмотренные вопросы отражают актуальную повестку развития российского педагогического образования и определяют направления дальнейшей работы.