Грантами на научные исследования отмечены Гульнара Кашфразыева, Эльвира Галимуллина, Ландыш Шарафеева, Ильгина Булатова.
По итогам конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, четыре аспиранта Елабужского института КФУ выиграли гранты в размере 1 200 000 рублей. В направлении «Образование и педагогические науки» гранты на двухлетние исследования получили Гульнара Кашфразыева, Эльвира Галимуллина и Ландыш Шарафеева. Ильгина Булатова удостоена награды в области «Языкознание и литературоведение» по профилю «русский язык» под научным руководством доктора филологических наук Альбины Биляловой.
Научным руководителем старших преподавателей кафедры математики и прикладной информатики Эльвиры Галимуллиной и Ландыш Шарафеевой выступил доктор физико-математических наук, профессор Алексей Миронов. Темой исследования поделилась Эльвира Зуфаровна: «В сложившихся условиях у каждого педагога возникает необходимость построения среды дистанционного взаимодействия с обучающимися. В соответствии с новыми образовательными результатами участники образовательного процесса должны иметь возможность самостоятельно и в кооперации приобретать новые знания, уметь ставить осмысленные цели, выстраивать траекторию самообразования и саморазвития, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем. Для этого современному учителю необходимо создавать и поддерживать цифровую образовательную среду, где он может размещать и систематизировать учебный материал, обмениваться информацией с учащимися, размещать для них задания и оценивать их, а также организовывать обратную связь в офф- и онлайн режимах. Особенно это актуально для учителей естественнонаучного направления».
Эльвира Зуфаровна отметила, что работа по подготовке учителей к применению цифровых технологий, в том числе математики, велась со старшим преподавателем Еленой Любимовой. Полученные результаты были опубликованы в журналах, входящих в базу Scopus, отражены в монографии, и в докладах на научных конференциях, в том числе международных.
Старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Ландыш Шарафеева работает в вузе 16 лет. «Одно из направлений моей деятельности связано с повышением информационной культуры будущих учителей. С намерением более углубленного изучения и решения некоторых проблем использования мобильных технологий, поступила в аспирантуру Елабужского института КФУ. Тема диссертационного исследования «Формирование готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников». Экстренное введение дистанционного обучения в условиях пандемии, к сожалению, показало, что многие учителя математики не обладают необходимыми компетенциями для организации мобильного обучения. Это еще раз подтвердило актуальность исследования», – заметила Ландыш Рамилевна.
Аспирант Гульнара Кашфразыева ведет научную работу под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей инженерной подготовки Сергея Седова. Исследование посвящено формированию готовности будущих учителей технологии к опережающей профессиональной подготовке обучающихся. «Современный социальный заказ образованию ставит перед школой новые задачи, обусловленные изменениями в обществе, в экономике и мире профессий в частности. Концепция преподавания технологии, новый образовательный стандарт и ряд правительственных документов диктуют необходимость поиска новых решений в технологической подготовке школьников. Одно из таких решений – опережающая профессиональная подготовка обучающихся», – убеждена Гульнара Камилевна.
Конкурс Российского фонда фундаментальных исследований направлен на создание молодым ученым – аспирантам условий для подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, содействие в трудоустройстве и закрепление молодых ученых в российских научных организациях.