Школьники, участники проекта, посетили цикл мастер-классов, организованных на площадке «Университета талантов» Елабужского института КФУ
Традиционно программа детского интеллектуально-оздоровительного лагеря «ИнтеЛЛето» организуемого на базе Елабужского института КФУ очень насыщенна. В этом году одним из направлений его работы стал совместный уникальный проект Елабужского института КФУ и «Университета Талантов» в области развития социально-личностных компетенций у детей и подростков: «Занимательный игродром». Ребята, посещающие лагерь «ИнтеЛЛето», стали участниками целого цикла мастер-классов, которые прошли под руководством представителя «Университета талантов», старшего преподавателя кафедры экономики и менеджмента Елабужского института КФУ Анны Ишкиняевой
Напомним, что Университет Талантов реализует государственную программу «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы», которая разработана по инициативе Президента РТ Рустама Миннеханова для развития интеллектуально-творческого потенциала детей, молодежи и стратегического управления талантами в интересах инновационного развития Республики Татарстан, а Елабужский институт КФУ является официальным партнёром для её осуществления.
Елабужский институт КФУ в декабре 2015 года выиграл конкурс соорганизаторов УТ и запустил площадку «Живого общения: тренинг –класс». Именно в этом классе проходили занятия цикла «Занимательный игродром». Игровые занятия по развитию социальных компетенций у школьников младшего и среднего звена проводятся преподавателями института по единой тренинговой методике Университета Талантов, где школьники обучаются прорывным компетенциям (soft-скилз) "Компетенции для будущего успеха": управление проектами "под результат"; командность и эффективность сотрудничества; видение и лидерство; открытость, инициативность, предприимчивость; когнитивность.
В социальном смысле навык определяется как действие, сформированное путем повторения. Человек на уровне навыка действует автоматически, не задумываясь о том, что и как нужно делать. Навыки делятся на две группы: hard skills (“твердые” навыки) и soft skills (“мягкие” навыки). К hard skills относят профессиональные, технические навыки, которые легко поддаются наблюдению, измерению и наглядной демонстрации (например, занятие по математике, физике и др.предметам школьной программы). “Soft skills” ( “мягкие”), их называют – “социальными” навыками, они нужны для развития коммуникативных и аналитических способностей, системного мышления, внимательности, памяти, способности к прогнозированию.
Целью «Занимательного игродрома» является обогащение действующих программ по школьному курсу социальными компетенциями, развивающими навыки общения, коммуникаций системного мышления, внимательности, памяти, способности к проектной деятельности и др. за счёт возможности применить их на практике с помощью игровых тренинговых технологий. У посетивших данные занятия школьников формируются практические умения и навыки в слушании собеседника, проведение переговоров, ребята отрабатывают навык командности и эффективности сотрудничества в толерантном ключе, вырабатывается навык коммуникабельности.
По словам Анны Ишкиняевой, несмотря на свой юный возраст ребята успешно оттачивали свои социальные компетенции. «Трудно объяснимые слова «талант», «способности», «командность» и «эффективность сотрудничества», «когнитивность» к концу курса превратились во вполне себе объяснимые, а главное, что ребята теперь умеют применять эти знания на практике. На занятиях мы говорим о многом: о науке и научных деятелях, о сверстниках и, конечно, развиваем коммуникативные навыки в таких интересных игротехнологиях, как: «Крокодил», «Элианс-скажи иначе», «Да-нетки», «Пойди туда…» и др. Все наши занятия описаны в группе: Площадка «живого общения» тренинг-классов: https://vk.com/club115117346.
Анна Ишкиняева и ее помощник - Сабина Хакимова поделились позитивными эмоциями, которые они получили при работе с ребятишками лагеря «ИнтеЛЛето»: «Какие замечательные, мыслящие, любознательные дети! Они уже в жизни оттачивают приобретенные навыки компетенций: «…меня вчера когнитивность подвела……Как ?...был не внимательным к маминым словам, пришлось, потратить намного больше времени для достижения результата…»; «…а мы развиваем командность и эффективность сотрудничества,… мы в числе лидеров в командных соревнованиях…»! Ребятишки теперь знают, что тренировать свои навыки можно и дома, играя со своей семьей и друзьями в настольные игры, тем самым развивая командность, лидерство и нашу любимую – когнитивность и другие компетенции! Ребята, спасибо Вам за эффективную работу на занятиях и хорошего когнитивного ЛЕТА!!!»