Могут ли параллельные прямые пересекаться и чем занимается ректор Казанского федерального университета интеллетовцы узнали на занятии по математике.
Интерактивную лекцию «Николай Лобачевский – Колумб математики и Коперник геометрии» для второго отряда интеллектуально-оздоровительного лагеря провел доцент, кандидат педагогических наук Мансур Гильмуллин. Для начала ребята изучили галерею великих математиков, в числе которых – ректор Казанского университета Николай Лобачевский. Некоторые из ученых оказались знакомы: например, дети с удовольствием вспомнили эксперимент Архимеда в ванной, а также известный портрет Эйнштейна. Имя Лобачевского стало для большинства открытием, тем интереснее было юным дарованиям изучать его путь к научным вершинам и бурную деятельность талантливого ректора – строителя, создателя обсерватории, библиотекаря.
Занятие было нескучным: лекцию сменяли стихи и вопросы для любознательных почемучек. Интеллетовцы делились знаниями и сами сыпали вопросами по самым разным поводам. Преподавателю помогали студентки-практикантки факультета математики и естественных наук Янина Бутяшева и Айсылу Латипова, которые вовлекали непосед в обсуждения и игры.
Самыми активными почемучками проявили себя Леонид Уткин, Никита Соколов и Кирилл Чапаев.
«Мне очень нравится математика, – рассказал Леонид, который перешел в пятый класс. – В лагере мы узнаем новое, думаем, решаем задачи. Было интересно, когда Мансур Файзрахманович говорил про шалости гимназиста Лобачевского, который перепрыгивал через профессора в коридоре. Он смелый, и другим ученым в стихотворении сказал: «Перепрыгивайте через меня!».
Еще в лагере мне очень нравится информатика. Хочется, чтобы мы не только учились программировать, но и создавали виртуальные миры, где могли бы общаться между собой на выходных. И еще, мне кажется, нужны домашние задания, как в школе».
«Занятие по истории математики было для ребят очень полезным, – считает вожатая «Торнадо» студентка Эльмира Мингазова. – Они открыты новым знаниям, которые потом пригодятся им на уроках. Думаю, портрет Лобачевского многие из ребят запомнят, да и другим расскажут, увидев его изображение в ряду великих математиков в своем школьном кабинете».
В конце занятия интеллетовцы сфотографировались с портретом Лобачевского, а некоторые ребята показали собственные рисунки ученых-математиков, которые успели сделать по личной инициативе.