Все доклады сопровождались заинтересованным обсуждением и предложениями о возможных дальнейших исследованиях феномена резильентности
30 января в рамках Итоговой научной конференции КФУ за 2022 год была проведена секция «Резильентность как фактор преодоления неспешности в обучении», на которой выступили представители кафедр психологии, педагогики, математики и прикладной информатики.
Открыл работу секции доцент кафедры педагогики Владислав Виноградов, выступив с докладом «О личной резильентности школьников, и не только». Он познакомил присутствующих с результатами эмпирического исследования, проведенного в 2021-2022 гг., в котором приняли участие более 700 школьников двух муниципальных районов Республики Татарстан.
Старший преподаватель кафедры психологии Наталья Гайфуллина рассказала участникам конференции о своем исследовании, посвященном проблеме создания благоприятного климата класса как условия формирования психологической резильентности подростков, и его результатах.
Доценты кафедры психологии Гузаль Шагивалеева и Галия Бисерова представили коллегам доклад «Психологическая резильентность как ведущая тенденция профессиональной деятельности учителя сельской школы». Они обратили внимание присутствующих, что феномен резильентности сельского учителя пока мало изучен, и в этой области психологии открываются большие возможности для исследований, к которым можно привлекать как преподавателей, так и молодых учителей и студентов.
Оксана Макарова, старший преподаватель психологии, продолжила тему изучения проблем повышения качества школьного образования в своем докладе «Психологическая резильентность обучающихся как предпосылка успешности в учебной деятельности».
С докладом «Феномен образовательной резельентности как практико-ориентированный учебный курс для будущих учителей» выступила доцент кафедры педагогики Ольга Шатунова. В своем выступлении она рассказала о структуре и содержании нового для нашего института модуля и об особенностях его преподавания.
В докладе доцента кафедры математики и прикладной информатики Айгуль Ганеевой «Возможности практико-ориентированного обучения математике в вузе на примере проекта «Ассистент учителя» был представлен опыт преподавателей кафедры по организации работы студентов – будущих учителей со школьниками.
Завершила работу секции доцент кафедры педагогики Наиля Асхадуллина с докладом «Дефициты профессиональных компетенций учителей в построении образовательных стратегий обучающихся профильных психолого-педагогических классов», подготовленным совместно с доцентом И.А. Талышевой.
Все доклады сопровождались заинтересованным обсуждением и предложениями о возможных дальнейших исследованиях феномена резильентности и проблемы преодоления школьной неуспешности.