На встрече обсуждались вызовы профессиональному образованию, детерминанты качества профессионального образования, концептуальные положения его развития и сквозные тематические линии для программ повышения квалификации педагогов сферы профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
Повесткой руководил Сергей Седов, кандидат педагогических наук, доцент Елабужского института КФУ. На встрече присутствовали Ольга Олейникова, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, директор Центра изучения проблем профессионального образования, Валерий Голубовский, кандидат педагогических наук, директор Республиканского института профессионального образования Республики Беларусь, Бахтиёр Шойкулов, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по планированию и развитию профессионального образования при Министерстве высшего образования, науки, и инноваций Республики Узбекистан, Юлия Сычева, кандидат педагогических наук, первый проректор Республиканского института профессионального образования Республики Беларусь, Оксана Попова, проректор по научно-методическому обеспечению, доктор психологических наук, Республиканский институт профессионального образования, Мохира Адхамова, главный специалист Институт развития профессионального образования при Министерстве Высшего образования, науки и инновации Республики Узбекистан и Алсу Рахманова, начальник отдела профессионального развития и дополнительного образования Елабужского института КФУ.
Сергей Алексеевич представил гостям модель повышения квалификации педагогов профессионального образования и обучения, реализуемую Елабужским институтом КФУ, отметив перспективные варианты совместных программ. Специалисты Республики Узбекистан и Республики Беларусь поделились своим опытом повышения квалификации педагогов среднего специального и профессионального (профессионально-технического) образования.
В заключении Сергей Алексеевич ответил на вопросы участников семинара, которые с интересом начали обсуждать предложенную тему. Неподдельный интерес у собравшихся вызвали программы повышения квалификации педагогов профессиональных организаций, посвященные руководству проектной деятельностью обучающихся, конструированию современного урока на основе сочетания технологии проблемного обучения (М.И. Махмутов) с другими эффективными педагогическими технологиями.