В рамках конференции были представлены научные исследования участников секций.
На II Международной научно-практической конференции "Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций" были представлены результаты работы двух секций.
Первая секция была посвящена актуальным проблемам повышения качества образования в России и за рубежом. Модератором этой секции была Ольга Шатунова - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Елабужского института КФУ.
Владимир Васильев - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента - представил свой доклад о "Улучшении качества образования в контексте феномена резильентности в современных условиях". Он дал определение современного "качества образования" и представил свое авторское видение понятия резильентности. Также, Владимир Львович сравнил уровень грамотности в некоторых странах.
Камилля Юрикова - учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы "Университетской" Елабужского института КФУ - рассказала о "Формировании читательской грамотности посредством лингвокраеведческого материала в 5-9 классах". Она поделилась спецификой организации уроков по развитию речи, структурой и типами уроков, а также предоставила готовые упражнения для данных занятий.
Работа второй секции заключалась в заслушивании докладов на тему «Вопросы обеспечения психолого-педагогической поддержки и совершенствования работы образовательных организаций с низкими результатами».
Модераторами секции выступили Панфилов Алексей Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий отделением психологии и педагогики Елабужского института КФУ, и Льдокова Галия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии Елабужского института КФУ, которые также выступили со своими научными исследованиями.
Секция началась с выступления Елены Владимировны Исуповой, старшего преподавателя Глазовского государственного инженерно-педагогического университета имени В.Г.Короленко, на тему «Преодоление фактора «Низкий уровень дисциплины в классе» будущими учителями: компетентсностная модель». Елена Владимировна представила дидактическую модель, которая на данном этапе находится на стадии разработки.
Вторым докладчиком стала Наталья Владимировна Телешева, ассистент кафедры экономических и гуманитарных дисциплин Набережночилнинского филиала Казанского национального исследовательского технического университета. Участник секции рассказала слушателям о развитии индивидуальных особенностей обучающихся средствами дифференциального обучения.
Также свое исследование представила Гульнара Газинуровна Гараева, магистрант, педагог-психолог колледжа Елабужского института КФУ. Гульнара Газинуровна рассказала о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся Университетской школы, прибывших из новых регионов России, в процессе их адаптации к новым жизненным условиям.
Докладчиками также стали Татьяна Николаевна Бочкарёва, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ, темой её исследования стала проблема актуальной методики оценки факторов жизнеспособности взрослого человека; Татьяна Михайловна Лобина, учитель начальных классов общеобразовательной школы «Университетская» Елабужского института, – «Развитие функциональной грамотности школьников как эффективное средство их подготовки к комплексной итоговой аттестации»: Анна Сергеевна Бабкина, магистрант Елабужского института КФУ, – «Учительское наставничество как фактор повышения качества образования».
II Международная научно-практическая конференция "Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций" собрала ученых и практиков, обменявшихся опытом и наиболее значимыми исследованиями в области повышения качества образования. Это важное событие способствует развитию образовательной сферы и поискам эффективных методов обучения.