Секция состоялась в рамках Итоговой научной конференции КФУ за 2023 год.
Преподаватели Елабужского института приняли участие в работе секции «Критическое мышление как показатель формирования предметных результатов обучения». Выступления участников конференции в основном касались методов развития критического мышления, основанном на вдумчивом продуктивном чтении, в ходе которого человек учится анализу и ранжированию полученной информации. Технологии развития критического мышления позволяют работать с информацией в любой области знания, применять их можно в любом предмете, в любой профессиональной области.
Ф.Г. Ребрина представила доклад о «Формирующем оценивании предметных результатов учебной деятельности обучающихся». Н.Н. Масленникова рассказала о «Направлениях формирования биологической грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
В.М. Панфилова выступила на тему «Технологии критического мышления на уроках иностранного языка в контексте глобальных компетенций». Возможности применения технологии развития критического в своих предметных областях раскрыли Э.А. Гафиятуллина в докладе «Технологии обучения биологии с элементами исследовательской деятельности как активная форма развития учебной самостоятельности и критического мышления обучающихся» и З.М. Ильдарханова в «Использовании технологии развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы» раскрыли.
И.А. Сахабиев свой доклад посвятил «Особенностям учебно-дидактического сопровождения производственного обучения в вузе» (направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Автоматизация энергетических систем»). С.А. Седов дал практические рекомендации по новым рабочим программам по технологии в докладе «О составлении и реализации рабочих программ по технологии на основе ФГОС основного общего образования». М.Н. Самедов ознакомил с «Теоретико-методическими особенностями изучения термоэлектрического эффекта и его практическм применением».
Преподаватели-участники конференции и секции «Критическое мышление как показатель формирования предметных результатов обучения» отметили информативность, научность и практическую направленность представленных докладов.