Цель: выявление состояния, тенденций и перспектив развития раздельного обучения мальчиков и девочек в современных общеобразовательных организациях.
Задачи:
1. Обмен опытом по организации раздельного обучения в общеобразовательных организациях
2. Выявление основных тенденций и проблем развития раздельного обучения в школах
3. Выявление возможности научного сопровождения и совершенствования образовательного процесса в школах с раздельным обучением.
4. Обсуждение путей применения в школах достижений современной науки в данной области.
Актуальность и значимость.
Актуальность проведения конференции обусловлена наличием определенного количества общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации и странах мира. Подобные школы функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Ставропольском крае, Республике Коми, Тульской области, Новосибирской области, Томской области и других регионах. Так, например, в Республике Татарстан таких школ – 10 (без учета кадетских) с общим количеством обучающихся 2658 человек. Эти учебные заведения отличаются друг от друга количеством обучающихся, возрастом начала обучения в классах раздельного обучения, уровнем дифференциации по полу, способом разделения, предпосылками к переходу на раздельное обучение, профилизацией и т.д.
В настоящий момент имеется немалое количество научных источников, посвященных данной проблематике, среди которых диссертационные исследования, книги и статьи. При этом необходимо усилить практическую реализацию накопленного теоретического материала в современных школах.
Участниками конференции станут руководители и педагоги школ с раздельным обучением, ученые-исследователи, приглашенные спикеры из Российской Федерации и дальнего зарубежья.
Научно-теоретическая значимость конференции заключается в расширении знаний о масштабах распространения практики раздельного обучения в России, в глубоком изучении характеристик общеобразовательных школ с раздельным обучением, в исследовании влияния раздельного обучения на различные показатели жизнедеятельности обучающихся, в выявлении уровня удовлетворенности участников образовательного процесса.
В практическом плане результаты конференции могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов, в программах повышения квалификации учителей и руководителей, могут быть полезными в работе с родителями.
Направления работы конференции:
1. Характеристика, сравнение и классификация общеобразовательных организаций Российской Федерации, практикующих раздельное обучение мальчиков и девочек;
2. Обсуждение влияния условий раздельного обучения на психофизиологические и образовательные показатели учащихся, на уровень их интеллектуального, эмоционального и личностного развития;
3. Выявление проблем реализации модели раздельного обучения, уровня удовлетворенности участников образовательного процесса.
4. Формулирование основных направлений дальнейшего исследования раздельного обучения в современных школах.