18 февраля 2019
Международная конференция "Состояние и перспективы раздельного обучения в современных школах"

Цель: выявление состояния, тенденций и перспектив развития раздельного обучения мальчиков и девочек в современных общеобразовательных организациях.

Задачи:

1. Обмен опытом по организации раздельного обучения в общеобразовательных организациях

2. Выявление основных тенденций и проблем развития раздельного обучения в школах

3. Выявление возможности научного сопровождения и совершенствования образовательного процесса в школах с раздельным обучением.

4. Обсуждение путей применения в школах достижений современной науки в данной области.

Актуальность и значимость.

Актуальность проведения конференции обусловлена наличием определенного количества общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации и странах мира. Подобные школы функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Ставропольском крае, Республике Коми, Тульской области, Новосибирской области, Томской области и других регионах. Так, например, в Республике Татарстан таких школ – 10 (без учета кадетских) с общим количеством обучающихся 2658 человек. Эти учебные заведения отличаются друг от друга количеством обучающихся, возрастом начала обучения в классах раздельного обучения, уровнем дифференциации по полу, способом разделения, предпосылками к переходу на раздельное обучение, профилизацией и т.д.

В настоящий момент имеется немалое количество научных источников, посвященных данной проблематике, среди которых диссертационные исследования, книги и статьи. При этом необходимо усилить практическую реализацию накопленного теоретического материала в современных школах.

Участниками конференции станут руководители и педагоги школ с раздельным обучением, ученые-исследователи, приглашенные спикеры из Российской Федерации и дальнего зарубежья.

Научно-теоретическая значимость конференции заключается в расширении знаний о масштабах распространения практики раздельного обучения в России, в глубоком изучении характеристик общеобразовательных школ с раздельным обучением, в исследовании влияния раздельного обучения на различные показатели жизнедеятельности обучающихся, в выявлении уровня удовлетворенности участников образовательного процесса.

В практическом плане результаты конференции могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов, в программах повышения квалификации учителей и руководителей, могут быть полезными в работе с родителями.

Направления работы конференции:

1. Характеристика, сравнение и классификация общеобразовательных организаций Российской Федерации, практикующих раздельное обучение мальчиков и девочек;

2. Обсуждение влияния условий раздельного обучения на психофизиологические и образовательные показатели учащихся, на уровень их интеллектуального, эмоционального и личностного развития;

3. Выявление проблем реализации модели раздельного обучения, уровня удовлетворенности участников образовательного процесса.

4. Формулирование основных направлений дальнейшего исследования раздельного обучения в современных школах.

Информационное письмо: [RU]  [EN]

Период события: 25.04.2019 - 26.04.2019