На этой неделе на базе Елабужского института Казанского федерального университета в рамках августовской конференции, посвященной Году семьи и Году научно-технологического развития, состоялись педагогические встречи с педагогами начального общего образования и педагогами дошкольного образования. Они были посвящены обсуждению проблемных вопросов системы образования Елабужского района.
Кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования проведена августовская секция для методических объединений учителей ЕМР, педагогов ДОО и преподавателей кафедры по выстраиванию программы совместной работы в новом учебном 2024-2025 году.
Секцию августовской конференции открыла заведующая кафедрой Фарида Газизова, которая в своем докладе раскрыла актуальные вопросы начального образования в 2024 году, рассказала об изменениях в нормативных документах, о новых вызовах и возможностях.
Далее выступила доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Ольга Еремеева. В своем презентационном докладе она рассмотрела основные проблемы и перспективы обновления дошкольного образования в новом учебном году, обозначила важные документы, которые ждут утверждения и включения в работу дошкольных образовательных организаций.
Также в первой части работы секции для участников конференции доцентом кафедры Татьяной Галич была проведена деловая игра, направленная на тему: «Особенности развития духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста в цифровом образовательном пространстве». Слушатели разделились на две группы: эксперты и участники. В интересной игровой атмосфере были рассмотрены формы и ресурсы духовно-нравственного воспитания. В рамках ответов на задания отмечалась значимость Елабужского музея-заповедника и наставнической практики, актуализации данной системы в образовании Елабужского муниципального района.
Во второй части работы секции перед участниками августовского заседания выступили коллеги из Института системно-деятельностной педагогики (г. Москва), с которым уже 4 год тесно сотрудничает кафедра теория и методика дошкольного и начального образования. Кигель Наталья Владимировна - руководитель отдела по взаимодействию с субъектами РФ выступила с докладом о развитии начального образования с помощью системы Л.Г. Петерсон, раскрыла вопросы о формировании углубленной подготовки в начальной школе. Королева Светлана Ивановна, ведущий методист кафедры дошкольного образования на примере реализации курса «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой с научным интересом рассказала о сильной математике в детском саду в условиях цифрового мира.
Новый формат семинара-обучения, как проведения секции августовского заседания, совместно с Институтом системно-деятельностной педагогики (г. Москва), педагоги восприняли с большим интересом, активно участвовали, отвечали на вопросы и задавали их сами, решали задачи и выполняли задания.
По итогам рассмотрения этих вопросов, были намечены мероприятия, которые станут основой для совместной деятельности кафедры Елабужского института и Института системно-деятельностной педагогики (г. Москва).
В заключение заседания участники секции узнали о задачах и перспективах работы в 2024/2025 учебном году, которые озвучили Билалова Альфина Расиховна, методист по дошкольному образованию МКУ «Управление образования ЕМР» и Хузина Раиля Рифатовна, методист по начальному образованию МКУ «Управление образования ЕМР».
Подводя итоги секции августовского заседания, педагоги отметили творческие особенности обсуждения основных векторов развития образования, современного обучения в начальной школе, траектории современного дошкольного образования и преемственность.
Благодарим коллег из Института системно-деятельностной педагогики (г. Москва), а также специалистов из МКУ «Управление образования Елабужского муниципального района» за совместную работу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.