Прошла встреча руководителей научных кружков вуза и учащихся ОШ «Университетская».
Личностный и социальный смысл презентации научных объединений вуза состоит в расширении учебных и исследовательских возможностей для любознательных школьников, в их интеллектуальном развитии и подготовке к исследовательской деятельности, в формировании опыта движения к достижениям и успехам. Это направление работы учебных организаций соответствует такой задаче Программы Десятилетия науки и технологий, как привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.
Нельзя сказать, что для нашего института это новое направление деятельности. Всего в наших кружках числятся 47 учащихся. Так, например, в кружке «Проспект Био» Надежды Масленниковой уже занимаются 9 школьников. И один из них, Линар Сираев, в прошлом году занял III место на Всероссийском конкурсе студенческих и ученических исследовательских и проектных работ «Экология вокруг нас», проходившем на базе Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева (г. Саранск).
Больше того, студенты пробуют себя в роли научных руководителей и нарабатывают сложный опыт, востребованный в настоящее время как никогда ранее. Так, Кристина Эргубайкина под руководством профессора Инги Масловой подготовила ученицу 8 класса ОШ «Университетская» Айсылу Ситдикову к участию в XI Региональном конкурсе исторических исследовательских и творческих работ «История вокруг меня», которая заняла 1-е место.
Было интересно наблюдать за участниками этой встречи. Дети подходили к столикам, за которыми стояли руководители научных кружков и стайками, и парами. И у большинства из них были широко открыты глаза, взгляд которых был направлен на преподавателя вуза, пришедшего на встречу с ними. Они, очевидно понимали, что к кому-то из них пришла помощь в подготовке к ЕГЭ; кому-то из них стало просто интересно попробовать свои силы в новом и актуальном для современных условий жизни виде деятельности. Возможно, среди них были и такие, кто испытывал «интеллектуальный голод» и потребность во «встрече с другим, интересным человеком» и вот, наконец, представился такой случай.
Те учащиеся, которые ожидали эту встречу, стояли в первых рядах, внимательно слушали и задавали, задавали вопросы и тут же принимали решение записаться в тот или иной кружок. Сколько таких решений было принято учащимися, покажет следующий день, когда они, обдумав свое решение, сообщат о нём классному руководителю. Как говорят, утро вечера мудренее.
Что касается преподавателей, то они были эмоциональны, некоторые из них задавали вопросы, содержащие контраргументы ученикам, окружившим их. Они старались. И дети это оценили.
«Впервые в нашей школе была организована встреча с представителями кружков. На 3-м и 4-м этажах стояли столики, рядом с которыми находились руководители научных кружков, которые очень интересно и подробно рассказывали о своем опыте и своей деятельности. Я выбрала кружок «Лингваскоп», так как считаю, что именно он поможет мне в подготовке к ЕГЭ. Спасибо организаторам за предоставленную возможность», – поделилась ученица 8б класса Диана Сошникова.
«Посетила все секции с научными кружками. Везде были интерактивные элементы. Каждый преподаватель вовлекал нас именно в свой кружок. Рассказывали в чём преимущество этого кружка, как в дальнейшей жизни это может помочь нам как с выбором профессии, так и в обычной жизни в целом. Организация презентации кружков была на высоком уровне. Мне очень понравилось», – отметила ученица 10 класса Аделина Мухутдинова.
Остается поблагодарить за большое терпение и выполненную организационную работу заместителя директора школы Татьяну Пчеловодову. Надеюсь, что эти усилия принесут пользу учащимся школы.