На секции выступили преподаватели кафедры немецкой филологии, русского языка и литературы, английской филологии и межкультурной коммуникации и татарской филологии.
В рамках итоговой научно-практической конференции преподавателей Елабужского института за 2021 год на кафедре немецкой филологии прошла работа секции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания языков». На секции выступили преподаватели кафедры немецкой филологии, русского языка и литературы, английской филологии и межкультурной коммуникации и татарской филологии. Участниками были рассмотрены следующие вопросы филологии: «Своеобразие нарративной структуры "восточного травелога" Э. Канетти» (Шастина Е.М., доктор филологических наук, профессор кафедры немецкой филологии), «Литературный текст как средство формирования компонентов функциональной грамотности будущих учителей» (Трофимова Л.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии), «Иноязычный текст как средство формирования глобальных компетенций обучающихся» (Барова А.Г., старший преподаватель кафедры немецкой филологии); вопросы преподавания языков «Совершенствование культурно-языковой компетенции у обучающихся на уроках родного (татарского) языка и литературы» (Камаева Р.Б., доктор филологических наук, доцент кафедры татарской филологии), «Создание текста как креативное самовыражение на занятиях иностранного языка» (Бородина Т.Ф., старший преподаватель кафедры немецкой филологии), «Аксиологический подход в практике школьного преподавания: тенденции и перспективы» (Пупышева Е.Л., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы), «Формирование лингвокраеведческой компетенции у иностранных студентов на занятиях по русскому языку» (Ивыгина А.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы, Мухаметшина Д.Р., ассистент кафедры русского языка и литературы). Кроме того часть докладов преподавателей была посвящена вопросам педагогики и образования «Формирование глобальной компетентности как условие эффективного профессионального образования будущих педагогов» (Панфилова В.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой филологии), «Формирование мотивационно-ценностного компонента профессиональной компетентности учителя иностранного языка» (Сибгатуллина А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой филологии), «Педагогические условия воспитания у обучающихся высших образовательных учреждений языковой и социокультурной толерантности в процессе обучения иностранному языку» (Камашева М.В., старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации).
В процессе научной дискуссии и обмена опытом были отмечены современные тенденции развития образования, рассмотрены новые подходы к подготовке учителя-предметника в лингвополикультурной образовательной среде.