100400 Туризм
- Код по ОКСО – 100400.62
- Профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
- Ступень подготовки - бакалавриат
- Дневное обучение, срок обучения – 4 года. Заочное обучение, срок обучения – 5 лет
- Обучение платное, бюджет
- Получаемая квалификация – бакалавр туризма
- Выпускающие кафедры - кафедра физической и экономической географии
- Ключевые дисциплины: Туризм, Внутренний туризм, Международный туризм, Виды туризма, Сервисная деятельность, Профессиональная этика, Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме, Менеджмент и маркетинг в туризме, Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг, Правовое обеспечение туризма, Реклама в сервисе и туризме, Связи с общественностью, Документационное обеспечение в туризме, Два иностранных языка.
- Краткая характеристика направления подготовки:
Наличие в КФУ сопряжённых образовательных программ подготовки специалистов в рамках образовательного стандарта «Социально-культурный сервис и туризм» и «География», их содержание наиболее близко к направлению подготовки 100400.62 «Туризм», реализация которой не требует кардинального пересмотра имеющегося запаса теоретических знаний и прикладных аспектов. Подготовка по данному направлению будет осуществляться на материальной, методической, научной и кадровой базе факультета географии и экологии. Казанский университет имеет высоко технологичную базу для работы по лицензионным программным продуктам бронирования туров, самую богатую в Казани научную библиотеку.
Бакалавр туризма
Практические навыки студентов закрепляются в ходе прохождения производственной практики на базе ведущих гостиниц города (Мираж, Корстон, Ривьера, Хайят-отель), туристских фирм (Курорт-инфо, Пегас-туристик, Роза ветров). Существует и действует в течении двух лет международных проект зарубежных стажировок студентов, организуемых университетом Акдениз (г.Анталья), на базе подшефных отелей- Риксос Сангейт, сеть отелей Глория, Роял Вингз, Роял Драгон.
Отработка гибкой системы профилей и кооперации бакалавриата и специалитета обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, дает возможность более эффективно подготовить высокопрофессиональные кадры, с учётом индивидуальных потребностей. Все это предлагает разнообразные пути получения этого образования, широкий выбор программ обучения и гибкую систему обучения. - Сфера деятельности выпускников: Бакалавр туризма может заниматься следующими видами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- научно-исследовательская деятельность
состоит в научных исследованиях в области культурного и музейного туризма с применением полученных теоретических и практических знаний;анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций развития туристской сферы в культурно-исторической и социально-экономической, политической, культурно-конфессиональной среде с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; участии в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступлениях с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; - проектно-производственной деятельностью
разработка туристского продукта с учетом технологических, культурологических, социально-экономических и других требований; обеспечение стандартов качества комплексного туристского обслуживания; умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии; - проектная
постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях; обоснование и разработка проектов культурного и музейного туризма и культурно-просветительских туристских центров; проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности (в том числе, переводов с иностранных языков); - организационно-управленческая
участие в разработке и реализации документов государственного стратегического и территориального планирования в сфере культурного и музейного туризма; участие в разработке и реализации корпоративных и региональных стратегий развития туризма; организация процесса обслуживания потребителей (туристов); использование коммуникативных технологий, в том числе языковых, в процессе разработки и реализации туристского продукта; принятие организационных решений на предприятии туристской деятельности; - информационно-аналитическая
сбор, обработка и анализ информации об условиях и факторах развития культурного и музейного туризма; построение и обслуживание информационных систем сбора, хранения и анализа информации в сфере туризма; использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта; - сервисная
обеспечение качества стандартов и норм безопасности комплексного туристского обслуживания; организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов; умение самостоятельно разрабатывать внетренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристкой индустрии. - культурно-просветительская
формирование и реализация культурно-экскурсионных программ в музейных учреждениях, экскурсионных бюро и туристических фирмах; пропаганда в СМИ мирового культурного и природного наследия и необходимости его сохранения.
- научно-исследовательская деятельность
- Возможные области трудоустройства выпускников:
Бакалавры туризма могут работать в проектных, проектно-производственных, институтах и компаниях, научно-исследовательских организациях (рекреационная и краеведческая) деятельность, органах власти и управления субъектов РФ и муниципальных образований. Потенциальными местами работы являются туристические агентства и фирмы; предприятия, связанные с удовлетворением потребностей человека в социально-культурных услугах, гостиничное хозяйство и ресторанный комплекс; музеи; образовательные учреждения.